В автомобильной промышленности полипропилен пока не получил широкого применения. Это объясняется, в частности, тем, что рабочие части автомобилей проходят длительные испытания на прочность и надежность. Тем не менее европейские автомобилестроители в настоящее время уже изготовляют из полипропилена амортизаторы, приборные щитки, распределительные коробки, штепсельные соединения, блоки предохранителей, рефлекторы, клаксоны, трубопроводы установки для кондиционирования воздуха, педали подачи топлива (сформованные в виде одного целого), оконные детали, дверные прокладки, а также сидения, заполненные полиуретановым пенопластом [24]. Рабочие части, непосредственно контактирующие с керосином или бензином (например, насосы и карбюраторы), целесообразнее изготовлять из полиамида, так как бензин и керосин размягчают полипропилен.[3, С.300]
Смолы. На заре развития автомобильной промышленности для изготовления фрикционных элементов тормозных устройств использовали нефтяной битум, природные смолы и высыхающие масла в сочетании с хлопчатобумажными тканями. В настоящее время практически всегда применяют феноло- и крезолоформаль-дегидные смолы. В ряде случаев предпочитают крезолоформаль-дегидные смолы, так как они придают фрикционным материалам большие гибкость и ударную вязкость. Модификацией фенольных смол дегтем из скорлупы орехов кешью, тунговым маслом, фурфуролом и эпоксидной смолой можно еще более повысить гибкость[2, С.243]
Расширяется применение силоксановых вулканизатов в автомобильной промышленности, где они используются для изготовления бензомасломорозостойких прокладок к уплотнений, колпачков свечей зажигания, шлангов системы отопления и других целей; в машиностроении — для изготовления уплотняющих деталей, демпфирующих прокладок из силоксановой пенорезины. Валки, покрытые силоксановыми резинами, используют для нанесения горячих расплавов пластмасс и легкоплавких сплавов на различные подложки, формы из силоксановых компаундов применяются для отливки изделий из пластмасс и сплавов, а транспортерные ленты из силоксановых резин используются для передвижения горячих изделий после отливки или обжига, а также для транспортирования клейких материалов.[1, С.497]
В 1971 г. сообщалось, что 90% выпускаемых акрилатных каучуков потребляются в автомобильной промышленности Детройта (особенно в автомобилях новых марок) в виде различных уплотнений и прокладок, в том числе кольцевых [1, 26]. Резины на основе акрилатных каучуков можно также использовать в условиях динамических нагрузок [27] в контакте с оружейными смазками, в- состав которых входят сложные эфиры, и смазками для высоких давлений [28]. На их основе изготовляют теплостойкие транспортерные, ленты, трансмиссионные ремни, маслостойкие шланги и рукава, различные соединения, трубки, уплотнения клапанов, маты, подушки, воздушные мешки, грелки, специальные перчатки [29].[1, С.394]
СКС-С; СКС-С-30 — изготовление пенорезины для автомобильной промышленности; в производстве ковров;[1, С.612]
Для большинства изделий, используемых, например, в автомобильной промышленности, минеральные маты должны быть полностью отверждены. Однако из-за краткого пребывания в сушильной печи изделия, как правило, полностью не отверждаются. Так, пропитанные маты, подвергнутые обработке 1—3 мин при 170— 185°С, нуждаются в дальнейшем отверждении.[2, С.179]
Резины на основе акрилатных каучуков используют в основном в автомобильной промышленности для разных прокладок, трубок, уплотнительных колец и других изделий, работающих при температуре до 170 °С на воздухе, при 150—200 °С в маслах и при температурах около 200 °С в замкнутых системах. Кроме того, эти резины могут применяться для защиты емкостей для бензина, резиновых валов и роликов, а также для тепломасло-стойких резиновых технических изделий.[7, С.298]
Для изготовления масляных, топливных и воздушных фильтров для автомобильной промышленности применяют бумагу, обладающую высокой пористостью и не содержащую наполнителей (рис. 12.8). Пропитка придает бумаге требуемые свойства (прочность и пониженное набухание) без существенного снижения пористости.[2, С.195]
Отечественные клеи указанного типа выпускаются под марками 88, 88-Н, 88-НП. Они применяются в обувной, легкой и других отраслях народного хозяйства58'59. В автомобильной промышленности полихлоропреновые клеи используются для крепле-. ния обивочных, уплотнительных и шумоизоляционных материалов. Клеи холодного отверждения применяются также в производстве крупногабаритных изделий с большими площадями намазки. Необходимо, чтобы образующаяся пленка клея обладала высокой начальной когезионной прочностью (схватываемостью) при достаточной адгезии к дублируемым материалам. Например, клей 88-Н в заводских условиях склеивает алюминиевые трехслойные панели (средний слой — пенополиуретан) для зданий радиорелейных линий и панелей подвесных потолков (средний слой — решетка из древесноволокнистых плит)60.[12, С.198]
Из вальцуемых каучуков изготовляют в основном изделия сложного профиля, которые трудно получить по другой технологии. К ним можно отнести тонкостенные гибкие шланги, некоторые детали для автомобильной промышленности и горной техники, ведущие ролики в звукозаписывающих устройствах и другие.[1, С.549]
Качество поверхности стержней улучшают, покрывая их тонким слоем огнеупорного материала. Процесс изготовления литейных форм в горячих ящиках применим для массового производства малых и средних по объему отливок (рис. 14.5, 14.6). В автомобильной промышленности таким способом изготовляют картер коробки передач, картер двигателя, блок и головку блока цилиндров, кожух зубчатой передачи [21]. В качестве связующих применяют резоль-ные смолы, модифицированные карбамидоформальдегидными, смолой на основе фурилового спирта и смесью смол на основе фури-лового спирта и карбамидоформальдегидной смолы в сочетании с катализатором. В качестве катализатора используют водные растворы аммониевых солей сильных органических или неорганических кислот; аммиак взаимодействует с формальдегидом с образованием кислоты, что вызывает начало реакции отверждения. Процесс отверждения начинается уже при смешивании первых порций отвердителя и смолы, поэтому смесь надо готовить очень быстро, особенно при повышенных температурах.[2, С.218]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.