На главную

Статья по теме: Автомобильной промышленности

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

В автомобильной промышленности полипропилен пока не получил широкого применения. Это объясняется, в частности, тем, что рабочие части автомобилей проходят длительные испытания на прочность и надежность. Тем не менее европейские автомобилестроители в настоящее время уже изготовляют из полипропилена амортизаторы, приборные щитки, распределительные коробки, штепсельные соединения, блоки предохранителей, рефлекторы, клаксоны, трубопроводы установки для кондиционирования воздуха, педали подачи топлива (сформованные в виде одного целого), оконные детали, дверные прокладки, а также сидения, заполненные полиуретановым пенопластом [24]. Рабочие части, непосредственно контактирующие с керосином или бензином (например, насосы и карбюраторы), целесообразнее изготовлять из полиамида, так как бензин и керосин размягчают полипропилен.[3, С.300]

Смолы. На заре развития автомобильной промышленности для изготовления фрикционных элементов тормозных устройств использовали нефтяной битум, природные смолы и высыхающие масла в сочетании с хлопчатобумажными тканями. В настоящее время практически всегда применяют феноло- и крезолоформаль-дегидные смолы. В ряде случаев предпочитают крезолоформаль-дегидные смолы, так как они придают фрикционным материалам большие гибкость и ударную вязкость. Модификацией фенольных смол дегтем из скорлупы орехов кешью, тунговым маслом, фурфуролом и эпоксидной смолой можно еще более повысить гибкость[2, С.243]

Расширяется применение силоксановых вулканизатов в автомобильной промышленности, где они используются для изготовления бензомасломорозостойких прокладок к уплотнений, колпачков свечей зажигания, шлангов системы отопления и других целей; в машиностроении — для изготовления уплотняющих деталей, демпфирующих прокладок из силоксановой пенорезины. Валки, покрытые силоксановыми резинами, используют для нанесения горячих расплавов пластмасс и легкоплавких сплавов на различные подложки, формы из силоксановых компаундов применяются для отливки изделий из пластмасс и сплавов, а транспортерные ленты из силоксановых резин используются для передвижения горячих изделий после отливки или обжига, а также для транспортирования клейких материалов.[1, С.497]

В 1971 г. сообщалось, что 90% выпускаемых акрилатных каучуков потребляются в автомобильной промышленности Детройта (особенно в автомобилях новых марок) в виде различных уплотнений и прокладок, в том числе кольцевых [1, 26]. Резины на основе акрилатных каучуков можно также использовать в условиях динамических нагрузок [27] в контакте с оружейными смазками, в- состав которых входят сложные эфиры, и смазками для высоких давлений [28]. На их основе изготовляют теплостойкие транспортерные, ленты, трансмиссионные ремни, маслостойкие шланги и рукава, различные соединения, трубки, уплотнения клапанов, маты, подушки, воздушные мешки, грелки, специальные перчатки [29].[1, С.394]

СКС-С; СКС-С-30 — изготовление пенорезины для автомобильной промышленности; в производстве ковров;[1, С.612]

Для большинства изделий, используемых, например, в автомобильной промышленности, минеральные маты должны быть полностью отверждены. Однако из-за краткого пребывания в сушильной печи изделия, как правило, полностью не отверждаются. Так, пропитанные маты, подвергнутые обработке 1—3 мин при 170— 185°С, нуждаются в дальнейшем отверждении.[2, С.179]

Резины на основе акрилатных каучуков используют в основном в автомобильной промышленности для разных прокладок, трубок, уплотнительных колец и других изделий, работающих при температуре до 170 °С на воздухе, при 150—200 °С в маслах и при температурах около 200 °С в замкнутых системах. Кроме того, эти резины могут применяться для защиты емкостей для бензина, резиновых валов и роликов, а также для тепломасло-стойких резиновых технических изделий.[7, С.298]

Для изготовления масляных, топливных и воздушных фильтров для автомобильной промышленности применяют бумагу, обладающую высокой пористостью и не содержащую наполнителей (рис. 12.8). Пропитка придает бумаге требуемые свойства (прочность и пониженное набухание) без существенного снижения пористости.[2, С.195]

Отечественные клеи указанного типа выпускаются под марками 88, 88-Н, 88-НП. Они применяются в обувной, легкой и других отраслях народного хозяйства58'59. В автомобильной промышленности полихлоропреновые клеи используются для крепле-. ния обивочных, уплотнительных и шумоизоляционных материалов. Клеи холодного отверждения применяются также в производстве крупногабаритных изделий с большими площадями намазки. Необходимо, чтобы образующаяся пленка клея обладала высокой начальной когезионной прочностью (схватываемостью) при достаточной адгезии к дублируемым материалам. Например, клей 88-Н в заводских условиях склеивает алюминиевые трехслойные панели (средний слой — пенополиуретан) для зданий радиорелейных линий и панелей подвесных потолков (средний слой — решетка из древесноволокнистых плит)60.[12, С.198]

Из вальцуемых каучуков изготовляют в основном изделия сложного профиля, которые трудно получить по другой технологии. К ним можно отнести тонкостенные гибкие шланги, некоторые детали для автомобильной промышленности и горной техники, ведущие ролики в звукозаписывающих устройствах и другие.[1, С.549]

Качество поверхности стержней улучшают, покрывая их тонким слоем огнеупорного материала. Процесс изготовления литейных форм в горячих ящиках применим для массового производства малых и средних по объему отливок (рис. 14.5, 14.6). В автомобильной промышленности таким способом изготовляют картер коробки передач, картер двигателя, блок и головку блока цилиндров, кожух зубчатой передачи [21]. В качестве связующих применяют резоль-ные смолы, модифицированные карбамидоформальдегидными, смолой на основе фурилового спирта и смесью смол на основе фури-лового спирта и карбамидоформальдегидной смолы в сочетании с катализатором. В качестве катализатора используют водные растворы аммониевых солей сильных органических или неорганических кислот; аммиак взаимодействует с формальдегидом с образованием кислоты, что вызывает начало реакции отверждения. Процесс отверждения начинается уже при смешивании первых порций отвердителя и смолы, поэтому смесь надо готовить очень быстро, особенно при повышенных температурах.[2, С.218]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гармонов И.В. Синтетический каучук, 1976, 753 с.
2. Кноп А.N. Фенольные смолы и материалы на их основе, 1983, 280 с.
3. Амброж И.N. Полипропилен, 1967, 317 с.
4. Нелсон У.Е. Технология пластмасс на основе полиамидов, 1979, 255 с.
5. Розенберг М.Э. Полимеры на основе винилацетата, 1989, 175 с.
6. Смирнов О.В. Поликарбонаты, 1975, 288 с.
7. Башкатов Т.В. Технология синтетических каучуков, 1987, 359 с.
8. Брацыхин Е.А. Технология пластических масс Изд.3, 1982, 325 с.
9. Малышев А.И. Анализ резин, 1977, 233 с.
10. Розенберг М.Э. Полимеры на основе винилацетата, 1983, 175 с.
11. Пашин Ю.А. Фторопласты, 1978, 233 с.
12. Шварц А.Г. Совмещение каучуков с пластиками и синтетическими смолами, 1972, 224 с.
13. Катаев В.М. Справочник по пластическим массам Том 1 Изд.2, 1975, 448 с.
14. Лебедев А.В. Эмульсионная полимеризация и её применение в промышленности, 1976, 240 с.
15. Сотникова Э.Н. Производство уретановых эластомеров в странах Европы и Японии, 1980, 60 с.
16. Барретт К.Е. Дисперсионная полимеризация в органических средах, 1979, 336 с.
17. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
18. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров том 1, 1972, 612 с.
19. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 1, 1974, 609 с.
20. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.
21. Коршак В.В. Итоги науки химические науки химия и технология синтетических высокомолекулярных соединений том 3 выпуск 1 книга 2, 1959, 502 с.
22. Коршак В.В. Итоги науки химические науки химия и технология синтетических высокомолекулярных соединений том 6, 1961, 854 с.
23. Коршак В.В. Итоги науки химические науки химия и технология синтетических высокомолекулярных соединений том 7, 1961, 726 с.
24. Коршак В.В. Итоги науки химические науки химия и технология синтетических высокомолекулярных соединений том 8, 1966, 710 с.
25. Седлис В.И. Эфиры целлюлозы и пластические массы, 1958, 116 с.
26. Фишер Э.N. Экструзия пластических масс, 1970, 288 с.

На главную