На главную

Статья по теме: Радиальной конструкции

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

При радиальной конструкции шин предъявляются высокие требования к технологии ее изготовления. Комфортабельность езды и долговечность радиальной шины зависят от того, насколько точно произведена сборка ее деталей. Брекер должен быть расположен точно по центру шины. Напряжения в шине должны быть равномерно распределены по всей ее структуре. При рентгенодефектоскоггик шины проводится проверка симметричности расположения элементов покрышки. Однако контролировать и замерять рентгеноскопическим методом отклонения в расположении деталей покрышки можно только в том случае, если соблюдены следующие требования: манипулятор^ удерживающий шину, устойчиво отцентрован; положение шины при установке имеет хорошую воспроизводимость (оптимальной является посадка покрышки на обод и накачка ее воздухом); камера, воспроизводящая изображение, имеет разрешающую способность, достаточную для всех типов кордных материалов; камера имеет минимальное «запаздывание» в воспроизведении изображения; покрышка должна вращаться достаточно быстро, чтобы сократилось дорогостоящее время ее проверки, но, с другой стороны, зрение оператора не должна быстро утомляться при поиске отклонений в осматриваемой покрышке.[4, С.174]

Сборка каркаса автопокрышки радиальной конструкции может проводиться на двух различных сборочных барабанах — двумя разными методами. В первом случае сборка каркасов (первая стадия сборки радиальной покрышки) осуществляется на складном четырех-секторном сборочном барабане, исходный диаметр которого t/6 больше диаметра кольца бортового крыла dK (полуплоский метод). Первая стадия включает в себя следующие операции (рис. 11.6): а — наложение на барабан бортовых лент и одного или нескольких слоев каркаса покрышки; б — начало операции формирования борта, захват слоев корда каркаса кольцевой пружиной 10 и обжимным рычагом 4; в — обжатие слоев каркаса по периметру заплечиков барабана и посадка бортовых крыльев 5 шаблоном 6; г — заворот слоев каркаса на крыло; д — заворот слоев каркаса на цилиндрическую часть барабана; е — отвод кольцевой пружины и распорных рычагов в исходное положение.[5, С.211]

Учитывая преимущества покрышек радиальной конструкции и значительное увеличение их выпуска, основное внимание уделяется развитию и совершенетвонанию процессов сборки именно этих тинон покрышек. Перная стадия сборки может осуществляться на обычных станках (например, СПП-66, А-70 фирмы «Пирелли» и др.), вторая стадия — на станках с формующим барабаном {например, Т-10, ТР-11 фирмы «Пирелли»). На сборочных станках Т-10 брскерный браслет накладывается на сформованный каркас. На станках ТР-11 брекерно-протекторный браслет изготаиликаетея ня отдельной позиции и затем передается переносчиком на позицию формования. Перснектшшо объединение станков 1-й стадии сборки, изготоиления брекерно-нротекторного браслета и 2-й стадии сборки в один агрегат (АСПР-360-600). Несмотря на большой прогресс, достигнутый за последние десятилетия в области автоматизации сборочных операций и успешное решение таких номросов, как аитоматическан посадка бортовых крыльен, обработка борта, дублирование деталей, аитоматизация системы упражнения, обеспечившая контроль последовательности и продолжительности технологических операций, нее еще велика доля ручных операций по отрезу, ориентированию и стыковке полуфабрикатов на сборочном барабане. В табл. 21 приведена характеристика некоторых нидов сборочного оборудования, характерного для современного уровня научно-технического прогресса, сложившегося в шинной промышленности.[1, С.107]

К ряде современных станков для сборки покрышек радиальной конструкции предусмотрены узлы для сборки брекерных браслетов непосредственно перед испольлонапием, что уменьшает об-ьемы транспортировок и позволяет применять при сборке свежейзго-тонленные браслеты.[1, С.99]

Обрезиненный металлокорд применяют главным обралом в покрышках радиальной конструкции для изготовления брекерных слоев (в последние годы —и слоен каркаса), дополнительных крыльев и некоторых других деталей, что требует раскроя металло-кордного полотна под различными углами Технологический процесс раскроя обрезипепного металлокорда складывается из следующих основных операций: раскатка метал л «кордного полотна и подача его на раскрой, отрезание полос, их отбор и стыковка н полотно с нужным направлением нитей, изоляция кромок состыкованных полотен и лакатка полученных лаготонок.[1, С.98]

Первоочередное развитие тяжелой промышленности в нашей стране отразилось на ассортименте шин и РТИ. Так, в СССР около 75 % выпускаемых шин - это шины для грузовых автомобилей, автобусов и других тяжелых транспортных средств, и только 25 % —для легковых автомобилей, тогда как в США соотношение примерно обратное ('20 и 80 %). Поэтому более современные конструкции шин, новые материалы, технологии и оборудование чаше всего используются сначала в производствах грузовых покрышек. В результате улучшения качества ходимость шин в И-й пятилетке увеличилась на 7 % и в 12-й — планировалось повысить ее на 10 %. Программой химизации народного хозяйства СССР до 2000 [-ода предусматривается довести долю покрышек радиальной конструкции до 72 75 % для грузовых и до 87—90 % для легковых, а долговечность РТИ увеличить в 1,6- 2 раза.[1, С.6]

Рис. 43. Общая схема заготоиительно-сборочных операций при изготовлении iieK радиальной конструкции с исталлокордои н каркасе- и брекгрг[1, С.91]

Такие; линии применяются и для нерпой, и дли второй стадий сборки многослойных грузоных покрышек радиальной конструкции. Сборка легковых покрышек расчленяется на отдельные группы операций путем создания двух- и трехпозиционных стан-кон-агрегатов.[1, С.107]

Металлокорд применяют для изготовления бре-керных браслетов и дополнительных бортовых крыльев для грузовых покрышек радиальной конструкции. На шинные заводы нити металлокорда поступают на шпулях. Получение металлокордного полотна и его обрезинивание осуществляют на поточной линии ЛОМК-800К. Раскрой, стыковку и изоляцию кромок обрезиненного металлокорда производят на поточной линии ЛИРСИ. Схема обработки металлокорда на поточных линиях ЛОМК-800К и ЛИРСИ приведена на рис. 12.[2, С.18]

Нискозньш корд выпускают марок 17В, 172В, 173В, 22В, 222В, 172ВР, 23213Р, 233ВР (табл. 1). Буква Р показывает, что корд предназначен для брекера покрышек радиальной конструкции[1, С.11]

Пневматические шины предназначаются для легковых и грузовых автомобилей, прицепов, сельскохозяйственных машин, самолетов, мотоциклов, велосипедов, и др. Пневматические шины выпускают диагональной и радиальной конструкции. В диагональных шинах нити корда в каркасе расположены под углом 26—32° к меридиональной плоскости покрышки, а в радиальных — под углом 0—5°. В брекере шин радиальной конструкции нити корда расположены практически в окружном направлении (под углом 70—80° к меридиональной плоскости).[2, С.14]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. АверкоАнтонович Ю.О. Технология резиновых изделий, 1991, 351 с.
2. Мухутдинов А.А. Альбом технологических схем основных производств резиновой промышленности, 1980, 72 с.
3. Рагулин В.В. Технология шинного производства Изд.3 1981г, 1981, 263 с.
4. Андрашников Б.И. Интенсификация процессов приготовления и переработки резиновых смесей, 1986, 225 с.
5. Бекин Н.Г. Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности, 1985, 505 с.
6. Ильясов Р.С. Шины некоторые проблемы эксплуатации и производства, 2000, 576 с.
7. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров том 1, 1972, 612 с.
8. Красновский В.Н. Химия и технология переработки эластомеров, 1989, 140 с.
9. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 1, 1974, 609 с.

На главную