При радиальной конструкции шин предъявляются высокие требования к технологии ее изготовления. Комфортабельность езды и долговечность радиальной шины зависят от того, насколько точно произведена сборка ее деталей. Брекер должен быть расположен точно по центру шины. Напряжения в шине должны быть равномерно распределены по всей ее структуре. При рентгенодефектоскоггик шины проводится проверка симметричности расположения элементов покрышки. Однако контролировать и замерять рентгеноскопическим методом отклонения в расположении деталей покрышки можно только в том случае, если соблюдены следующие требования: манипулятор^ удерживающий шину, устойчиво отцентрован; положение шины при установке имеет хорошую воспроизводимость (оптимальной является посадка покрышки на обод и накачка ее воздухом); камера, воспроизводящая изображение, имеет разрешающую способность, достаточную для всех типов кордных материалов; камера имеет минимальное «запаздывание» в воспроизведении изображения; покрышка должна вращаться достаточно быстро, чтобы сократилось дорогостоящее время ее проверки, но, с другой стороны, зрение оператора не должна быстро утомляться при поиске отклонений в осматриваемой покрышке.[4, С.174]
Сборка каркаса автопокрышки радиальной конструкции может проводиться на двух различных сборочных барабанах — двумя разными методами. В первом случае сборка каркасов (первая стадия сборки радиальной покрышки) осуществляется на складном четырех-секторном сборочном барабане, исходный диаметр которого t/6 больше диаметра кольца бортового крыла dK (полуплоский метод). Первая стадия включает в себя следующие операции (рис. 11.6): а — наложение на барабан бортовых лент и одного или нескольких слоев каркаса покрышки; б — начало операции формирования борта, захват слоев корда каркаса кольцевой пружиной 10 и обжимным рычагом 4; в — обжатие слоев каркаса по периметру заплечиков барабана и посадка бортовых крыльев 5 шаблоном 6; г — заворот слоев каркаса на крыло; д — заворот слоев каркаса на цилиндрическую часть барабана; е — отвод кольцевой пружины и распорных рычагов в исходное положение.[5, С.211]
Учитывая преимущества покрышек радиальной конструкции и значительное увеличение их выпуска, основное внимание уделяется развитию и совершенетвонанию процессов сборки именно этих тинон покрышек. Перная стадия сборки может осуществляться на обычных станках (например, СПП-66, А-70 фирмы «Пирелли» и др.), вторая стадия — на станках с формующим барабаном {например, Т-10, ТР-11 фирмы «Пирелли»). На сборочных станках Т-10 брскерный браслет накладывается на сформованный каркас. На станках ТР-11 брекерно-протекторный браслет изготаиликаетея ня отдельной позиции и затем передается переносчиком на позицию формования. Перснектшшо объединение станков 1-й стадии сборки, изготоиления брекерно-нротекторного браслета и 2-й стадии сборки в один агрегат (АСПР-360-600). Несмотря на большой прогресс, достигнутый за последние десятилетия в области автоматизации сборочных операций и успешное решение таких номросов, как аитоматическан посадка бортовых крыльен, обработка борта, дублирование деталей, аитоматизация системы упражнения, обеспечившая контроль последовательности и продолжительности технологических операций, нее еще велика доля ручных операций по отрезу, ориентированию и стыковке полуфабрикатов на сборочном барабане. В табл. 21 приведена характеристика некоторых нидов сборочного оборудования, характерного для современного уровня научно-технического прогресса, сложившегося в шинной промышленности.[1, С.107]
К ряде современных станков для сборки покрышек радиальной конструкции предусмотрены узлы для сборки брекерных браслетов непосредственно перед испольлонапием, что уменьшает об-ьемы транспортировок и позволяет применять при сборке свежейзго-тонленные браслеты.[1, С.99]
Обрезиненный металлокорд применяют главным обралом в покрышках радиальной конструкции для изготовления брекерных слоев (в последние годы —и слоен каркаса), дополнительных крыльев и некоторых других деталей, что требует раскроя металло-кордного полотна под различными углами Технологический процесс раскроя обрезипепного металлокорда складывается из следующих основных операций: раскатка метал л «кордного полотна и подача его на раскрой, отрезание полос, их отбор и стыковка н полотно с нужным направлением нитей, изоляция кромок состыкованных полотен и лакатка полученных лаготонок.[1, С.98]
Первоочередное развитие тяжелой промышленности в нашей стране отразилось на ассортименте шин и РТИ. Так, в СССР около 75 % выпускаемых шин - это шины для грузовых автомобилей, автобусов и других тяжелых транспортных средств, и только 25 % —для легковых автомобилей, тогда как в США соотношение примерно обратное ('20 и 80 %). Поэтому более современные конструкции шин, новые материалы, технологии и оборудование чаше всего используются сначала в производствах грузовых покрышек. В результате улучшения качества ходимость шин в И-й пятилетке увеличилась на 7 % и в 12-й — планировалось повысить ее на 10 %. Программой химизации народного хозяйства СССР до 2000 [-ода предусматривается довести долю покрышек радиальной конструкции до 72 75 % для грузовых и до 87—90 % для легковых, а долговечность РТИ увеличить в 1,6- 2 раза.[1, С.6]
Рис. 43. Общая схема заготоиительно-сборочных операций при изготовлении iieK радиальной конструкции с исталлокордои н каркасе- и брекгрг[1, С.91]
Такие; линии применяются и для нерпой, и дли второй стадий сборки многослойных грузоных покрышек радиальной конструкции. Сборка легковых покрышек расчленяется на отдельные группы операций путем создания двух- и трехпозиционных стан-кон-агрегатов.[1, С.107]
Металлокорд применяют для изготовления бре-керных браслетов и дополнительных бортовых крыльев для грузовых покрышек радиальной конструкции. На шинные заводы нити металлокорда поступают на шпулях. Получение металлокордного полотна и его обрезинивание осуществляют на поточной линии ЛОМК-800К. Раскрой, стыковку и изоляцию кромок обрезиненного металлокорда производят на поточной линии ЛИРСИ. Схема обработки металлокорда на поточных линиях ЛОМК-800К и ЛИРСИ приведена на рис. 12.[2, С.18]
Нискозньш корд выпускают марок 17В, 172В, 173В, 22В, 222В, 172ВР, 23213Р, 233ВР (табл. 1). Буква Р показывает, что корд предназначен для брекера покрышек радиальной конструкции[1, С.11]
Пневматические шины предназначаются для легковых и грузовых автомобилей, прицепов, сельскохозяйственных машин, самолетов, мотоциклов, велосипедов, и др. Пневматические шины выпускают диагональной и радиальной конструкции. В диагональных шинах нити корда в каркасе расположены под углом 26—32° к меридиональной плоскости покрышки, а в радиальных — под углом 0—5°. В брекере шин радиальной конструкции нити корда расположены практически в окружном направлении (под углом 70—80° к меридиональной плоскости).[2, С.14]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.