Уравнение Максвелла позволяет также установить качественную зависимость между величиной усадки и остаточной деформацией. Чем выше была усадка, тем больше были напряжения, тем в более неравновесном состоянии находится пленка, а следовательно, тем больше у нее возможности в будущем отрелаксировать и деформироваться. Из этого следует, что величины усадки и остаточной деформации определяются одними и теми же факторами. Следует также подчеркнуть неправильность существующего представления о том, что остаточная деформация определяется исключительно удалением из пленки оставшегося в ней растворителя. Конечно, в процессе удаления растворителя происходит некоторое сокращение пленки, определяющееся в пределе объемом, занимаемым растворителем. Но, очевидно, основной эффект деформации, так же как и величина усадки, определяется не конечным объемом, а теми релаксационными процессами, которые происходят в пленке, находящейся в неравновесном состоянии. Степень неравновесности определяется скоростьюиспарения растворителя в процессе пленкообразования. Следовательно, величина усадки также определяется скоростью испарения. Однако релаксационные процессы усадки протекают в течение очень длительного времени, но в известных условиях, в набухшей пленке, например при повышенной температуре, период релаксации значительно ускоряется, и тогда наблюдается весьма заметный эффект остаточной деформации.[5, С.239]
Между агрегатными и фазовыми состояниями существует определенная взаимосвязь. У низкомолекулярных веществ газообразное агрегатное и газообразное фазовое состояния совпадают. Вещество в жидком агрегатном состоянии находится в аморфном фазовом состоянии. Вещество в твердом агрегатном состоянии может существовать в двух фазовых состояниях - кристаллическом или аморфном. Вещество в кристаллическом фазовом состоянии находится в твердом агрегатном состоянии. Вещество в аморфном фазовом состоянии будет либо в жидком агрегатном состоянии (все вещества выше температуры плавления), либо в твердом агрегатном состоянии (аморфные твердые вещества ниже температуры плавления).[1, С.132]
Интенсивность полосы с частотой 3500 см-1, характерная для свободных ОН-групп, мала, в то время как интенсивность полос с частотами 6250 и 6579 см-1, относящихся к гидроксильным группам, соединенным водородными связями, весьма велика [104, с. 35]. При комнатной температуре в связанном состоянии находится около 70% гидррксильных групп. Практически полное разрушение водородных связей происходит при 150 °С.[3, С.106]
Степень гетерог°нности БСУ зависит от температуры. Так, если 1в интервале температур от —75 до -|-200С кристаллическая фаза БСУ состоит из несовмещающихся структур, образованных различными блоками, а аморфная — из областей, в которых один вид блоков находится в стеклообразном, а второй в высокоэластическом состоянии, то в интервале 30—100°С в твердом состоянии находится только образованная блоками ОУ кристаллическая фаза, а блоки ОТГ находятся в высокоэластическом состоянии; в высокоэластическом состоянии находится и незакристаллизованная часть блоков ОУ.[4, С.85]
Сравнение приведенных выше экспериментальных данных, а также р-езультаты других работ [129; 130; 134] позволяют сделать следующие выводы о пластифицирующем и антипластифицирую-щем действии полярных пластификаторов, введенных в жестко-цепной полярной полимер. Полярный пластификатор, введенный в жесткоцепной полярный полимер, оказывает на него различное воздействие в зависимости от того, в каком физическом состоянии находится система полимер — пластификатор.[2, С.161]
Область применения полимера во многом определяется тем, в каком состоянии находится он в температур-[7, С.115]
Область применения полимера во многом определяется тем, в каком состоянии находится он в температур-[8, С.113]
По-видимому, характер действия полярного вещества на полярный полимер зависит от того, в каком физпч. состоянии находится система полимер—добавка. Установлено, что увеличение концентрации ряда вводимых в полившшлхлорид добавок приводит к увеличению скорости звука п динамич. модуля, если система полимер — добавка находится ниже Тс, и к уменьшению этих характеристик, если система находится выше Тс.[7, С.317]
По-видимому, характер действия полярного вещества на полярный полимер зависит от того, в каком физич. состоянии находится система полимер—добавка. Установлено, что увеличение концентрации ряда вводимых в поливинилхлорид добавок приводит к увеличению скорости звука и динамич. модуля, если система полимер — добавка находится ниже Тс, и к уменьшению этих характеристик, если система находится выше Тс.[8, С.315]
Большая часть гидроксильных групп П. с. связана водородными связями. Так, при комнатной темп-ре в связанном состоянии находится ок. 70% гидроксильных групп. Практически полное разрушение водородных связей наступает при 150 "С. Ввиду наличия большого числа водородных связей П. с. растворяется лишь в горячей воде (при темп-ре 80—100 °С) при перемеши^ вании в течение 2—4 ч. Водные р-ры П. с. нестабильны при хранении: через несколько часов после приготов-[7, С.395]
Большая часть гидроксильных групп П. с. связана водородными связями. Так, при комнатной темп-ре в связанном состоянии находится ок. 70% гидроксильных групп. Практически полное разрушение водородных связей наступает при 150 °С. Ввиду наличия большого числа водородных связей П. с. растворяется лишь в горячей воде (при темп-ре 80—100 °С) при перемешивании в течение 2—4 ч. Водные р-ры П. с. нестабильны при хранении: через несколько часов после приготов-[8, С.393]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.