На главную

Статья по теме: Остекления самолетов

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

При гидрофобизации остекления самолетов, автомобилей и судов удается в значительной степени понизить обледенение. При дожде вода на ветровом стекле автомобиля не растекается, а образует отдельные капли, которые легче сдуваются.[6, С.300]

Стекло органическое листовое для остекления самолетов марок СО-95 (ГОСТ 10667—63), стекло органическое конструкционное СОЛ (ГОСТ 15809—70) и стекло органическое техническое ТОСП (ГОСТ 17622—72). Представляет собой полиметилметакрилат, пластифицированный дибутилфталатом. Предназначается для остекления, для приборостроения, для изготовления изделий технического назначения в машиностроении и других отраслях промышленности.[4, С.205]

Стекло органическое листовое для остекления самолетов марок СО-120 (ГОСТ 10667—63), стекло органическое конструкционное СТ-1 (ГОСТ 15809—70), стекло органическое техническое ТОСН (ГОСТ 17622—72). Представляет собой непластифицированный полиметилметакрилат с добавкой фенил-салицилата. Области применения те же, что и для марок, указанных • выше.[4, С.207]

Стекло органическое листовое для остекления самолетов марок СО-140 (ГОСТ 10667—63), стекло органическое конструкционное 2—55 (ГОСТ 15809—70), стекло органическое техническое ТОСС (ГОСТ 17662—72). Представляет собой сополимер на основе метилметакрилата. Области применения те же, что и для марок, указанных выше.[4, С.208]

Так, хорошие результаты при применении подобных средств были получены при обработке остекления самолетов и судов, в результате которой сохраняется ясная видимость и снижается адгезия льда. Их применяют главным образом для улучшения поверхностных электрических свойств керамических изоляторов, для обработки химического стекла (для облегчения его чистки) и мерной посуды (при такой обработке вода образует плоский мениск, что делает отсчет легче и точнее). Гидрофобизирующими средствами обрабатывают стеклянные ампулы .для крови, что уменьшает выщелачивание стекла [2123]. Удельный расход вещества при гидрофобизации незначителен. Недостатком применяемых веществ является выделение корродирующего хлористого водорода, что ограничивает возможность их применения для обработки предметов, имеющих металлические части.[6, С.292]

Для остекления самолетов применяются сшитые акрилаты, отличающиеся устойчивостью к старению и обладающие более высокой теплостойкостью [1311—1313].[7, С.398]

Сополимер метилметакрилата с акрилонитрилом используют для изготовления корпусов приборов, безопасных смотровых куполов, деталей остекления самолетов, вагонов, автобусов и пр., предназначенных для работы под повышенными нагрузками.[5, С.255]

Сополимер метилметакрилата с акрилонитрилом используют для изготовления корпусов приборов, безопасных смотровых куполов, деталей остекления самолетов, вагонов, автобусов и пр., предназначенных для работы под повышенными нагрузками.[8, С.253]

Органические стекла из ПММА обладают высокой светопроз-рачностью, они пропускают 73,5% УФ-лучей, в то время как обычные силикатные стекла — менее 1%. Сочетание высокой прозрачности с механической прочностью и легкостью обусловили применение ПММА для остекления самолетов и автомобилей. Основные недостатки органических стекол из ПММА — их небольшая поверх-» ность твердость и невысокая теплостойкость. Эти недостатки частично могут быть устранены сополимеризацией метилметакри-» . дата со стиролом (сополимер МС) или со стиролом и акрилонит-рилом (сополимер МСН).[2, С.140]

Многие полимеры прозрачны, причем пропускают не только видимые световые лучи, но и большую часть лучей ультрафиолетовой части спектра. Благодаря сочетанию высокой упругости, ударной прочности, а иногда и высокой эластичности с хорошими оптическими свойствами полимеры используют для остекления самолетов, автомобилей, изготовления стекол и линз для приборов.[1, С.14]

Метод плоскостной ориентации аморфных полимеров нашел применение для получения органического стекла с повышенными механическими показателями [50]. Такое ориентированное стекло, не отличаясь от обычного органического стекла по теплостойкости, обладает пониженной хрупкостью и малой склонностью к образованию поверхностных трещин, а также улучшенной прочностью. Ценная особенность его, имеющая большое значение для остекления самолетов, заключается в том, что при сильном ударе мелкими предметами оно не раскалывается, даже если пробито насквозь.[3, С.469]

Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лосев И.П. Химия синтетических полимеров, 1960, 577 с.
2. Брацыхин Е.А. Технология пластических масс Изд.3, 1982, 325 с.
3. Шур А.М. Высокомолекулярные соединения, 1981, 656 с.
4. Катаев В.М. Справочник по пластическим массам Том 1 Изд.2, 1975, 448 с.
5. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
6. Бажант В.N. Силивоны, 1950, 710 с.
7. Гальперн Г.Д. Химические науки том 3, 1959, 598 с.
8. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.

На главную