Ползучесть эпоксидных стеклопластиков невелика: за несколько часов скорость ее устанавливается постоянной. Однако с увеличением агрессивности среды и в зависимости от приложенного напряжения скорость ползучести эпоксидных стеклопластиков несколько возрастает.[2, С.132]
На рис. III.8 приведены кривые изменения прочности при растяжении эпоксидных стеклопластиков после выдерживания в течение различного времени (до 1 года) в агрессивных средах [111]. Наиболее значительное уменьшение прочности происходит за первые 2 мес. В последующем эти изменения невелики. В толуоле эпоксидные смолы обладают высокой стойкостью и изменения прочности практически не происходит. Наобо-[2, С.127]
Трансформаторы и коммутационная аппаратура. В производстве высоковольтных силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры полимеры выполняют гл. обр. функции связующих для намоточных изделий (электроизоляционных цилиндров, несущих обмотки, и трубок). Детали, предназначенные для крепления токоведущих частей, изготовляют из слоистых пластиков. В масляных трансформаторах и др. аппаратах применяют гл. обр. гетинакс, текстолит и древесные пластики на основе феноло- и крсзоло-формальдегидных смол. В сухих высоковольтных трансформаторах с изоляцией класса Вив воздушных выключателях используют цилиндры из эпоксидных стеклопластиков. При изготовлении сухих трансформаторов, рассчитанных на рабочие темп-ры 180—200 °С (классы Ы и С), в качестве связующих для слоистых пластиков используют кремнийорганич. полимеры. Нек-рые зарубежные фирмы для междукатушечной и междуслойной изоляции сухих трансформаторов класса Н применяют бумагу из волокна на основе ароматич. полиамидов. Обмотки масляных и сухих трансформаторов с изоляцией класса В пропитывают меламино-алкидными, обмотки сухих трансформаторов с изоляцией класса Н — кремнийорганич. лаками.[5, С.489]
В литературе приводятся также другие, более строгие выражения для т [8], но для понимания основных закономерностей диффузии через наполненные полимеры достаточно приводимого .выше уравнения. Из этого уравнения следует, что проницаемость и скорость диффузии сильно зависят от формы и расположения частиц наполнителя. Для композитов, наполненных порошкообразными наполнителями, следует ожидать значений коэффициента диффузии D такого же порядка, что и для ненаполненных полимеров, но для полимеров, наполненных ориентированными тонкими пластинками, диффузия значительно замедляется. Хорошим примером является наполнение эпоксидной смолы ориентированными пластинками слюды при большом содержании наполнителя (у2>0,5), что приводит к уменьшению D для воды более чем в 15—20 раз. Для эпоксидных стеклопластиков в тех случаях, когда не нарушается адгезия на поверхности наполнителя D, уменьшается в 1,5—2,4 раза [9].[1, С.101]
Таблица 29 [14] Прочность эпоксидных стеклопластиков при различных температурах[3, С.108]
Рис. III.8. Изменение прочности эпоксидных стеклопластиков в различных средах:[2, С.132]
В опытных масштабах за рубежом эксплуатируются железнодорожные цистерны, котлы к-рых изготовляют из полиэфирных и эпоксидных стеклопластиков.[5, С.493]
При повышении температуры действие агрессивных сред заметно усиливается, что подтверждается показателями коэффициентов стойкости эпоксидных стеклопластиков (см. табл. 111.42).[2, С.127]
Ниже показано влияние типа полярного заместителя в молекуле кремнийорганического аппрета на предел прочности при изгибе (в кгс/см2) эпоксидных стеклопластиков [31]:[4, С.332]
Весьма эффективным м. б. использование стеклопластиков для изготовления элементов конструкций кузовов вагонов. При атом возможно снижение массы вагонов с одновременным сокращением эксплуатационных расходов благодаря удлинению срока сменяемости отдельных деталей и элементов конструкций. Вагоны с крышами различной конструкции из полиэфирных и эпоксидных стеклопластиков широко применяют во многих странах.[5, С.493]
Весьма эффективным м. б. использование стеклопластиков для изготовления элементов конструкций кузовов вагонов. При этом возможно снижение массы вагонов с одновременным сокращением эксплуатационных расходов благодаря удлинению срока сменяемости отдельных деталей и элементов конструкций. Вагоны с крышами различной конструкции из полиэфирных и эпоксидных стеклопластиков широко применяют во многих странах.[6, С.491]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.