Различные детали машин, такие как подшипники, шестерни и т. п., успешно изготовляются из пластмасс вместо цветных металлов, из которых они изготовлялись прежде. Кроме того, из пластмасс изготовляются штампы, оболочковые формы для литья, антифрикционные материалы для подшипников, тормозные колодки в автомобилях, в железнодорожных и трамвайных вагонах, кузова вагонеток и т. д.[9, С.25]
Основные достоинства полимерных конструкционных материалов — высокая уд. прочность (отношение прочности к плотности), хим- и износостойкость, хорошие диэлектрич. характеристики. Свойства этих материалов можно варьировать в широких пределах модификацией полимеров или совмещением их с различными ингредиентами. В частности, при введении в полимеры соответствующих наполнителей (см., напр., Наполнители пластмасс) можно получать фрикционные и антифрикционные материалы, а также материалы с токопроводящими, магнитными и др. специальными свойствами.[7, С.459]
Основные достоинства полимерных конструкционных материалов — высокая уд. прочность (отношение прочности к плотности), хим- II износостойкость, хорошие диэлектрпч. характеристики. Свойства этих материалов можно варьировать в широких пределах модификацией полимеров или совмещением их с различными ингредиентами. В частности, при введении в полимеры соответствующих наполнителей (см., напр., Наполнители пластмасс) можно получат]) фрикционные п антифрикционные материалы, а также материалы с токоироводящпмп, магнитными п др. специальными свойствами.[3, С.461]
Текстолит из политетрафторэтиленовой ткани с фе-ноло-формальдегидным связующим является антифрикционным материалом, работоспособным в условиях низких скоростей скольжения при высоких нагрузках. Довольно широкое применение находят многослойные вкладыши для подшипников, в к-рых как А. п. м. используют политетрафторэтилен. Вкладыши состоят из стальной ленты, покрытой пористой бронзой, к-рая заполняется политетрафторэтиленом, наполненным свинцом (~до 20%) или графитом; политетрафторэтилен покрывает пористую бронзу тонким слоем. Антифрикционные материалы на основе политетрафторэтилена находят широкое применение, несмотря на их очень высокую стоимость. Они являются уникальными антифрикционными материалами при работе с жидкими водородом и кислородом.[5, С.101]
Текстолит из политетрафторэтиленовой ткани с фе-ноло-формальдегидным связующим является антифрикционным материалом, работоспособным в условиях низких скоростей скольжения при высоких нагрузках. Довольно широкое применение находят многослойные вкладыши для подшипников, в к-рых как А. п. м. используют политетрафторэтилен. Вкладыши состоят из стальной ленты, покрытой пористой бронзой, к-рая заполняется политетрафторэтиленом, наполненным свинцом (~-до 20%) или графитом; политетрафторэтилен покрывает пористую бронзу тонким слоем. Антифрикционные материалы на основе политетрафторэтилена находят широкое применение, несмотря на их очень высокую стоимость. Они являются уникальными антифрикционными материалами при работе с жидкими водородом и кислородом.[6, С.98]
Древесные пластики. Для изготовления подшипников, работающих на смазке водой, применяют древесно-слоистые пластики, у к-рых направление древесных волокон во всех листах шпона совпадает, причем рабочая поверхность подшипника должна быть образована торцами волокон. Это улучшает износостойкость подшипников и уменьшает изменение зазора между телом подшипника и валом под влиянием водо-поглощения древесно-слоистым пластиком. Для шестерен используют древесно-слоистые пластики с одинаковыми механич. свойствами во всех направлениях. Древесно-слоистые пластики, применяемые как антифрикционные материалы, содержат до 18—22% связующего — феноло-формальдегидной смолы. В свободном состоянии они могут поглощать до 20% воды, разбухая в направлениях, нормальных к волокнам; под нагрузкой водопоглощение уменьшается.[5, С.101]
Древесные пластики. Для изготовления подшипников, работающих на смазке водой, применяют древесно-слоистые пластики, у к-рых направление древесных волокон во всех листах шпона совпадает, причем рабочая поверхность подшипника должна быть образована торцами волокон. Это улучшает износостойкость подшипников и уменьшает изменение зазора между телом подшипника и валом под влиянием водо-поглощения древесно-слоистым пластиком. Для шестерен используют древесно-слоистые пластики с одинаковыми механич. свойствами во всех направлениях. Древесно-слоистые пластики, применяемые как антифрикционные материалы, содержат до 18—22% связующего — феноло-формальдегидной смолы. В свободном состоянии они могут поглощать до 20% воды, разбухая в направлениях, нормальных к волокнам; под нагрузкой водопоглощение уменьшается.[6, С.98]
Антифрикционные материалы на основе фторопласта-4[2, С.137]
Полиамиды как антифрикционные материалы 203[5, С.607]
Полиамиды как антифрикционные материалы 203[6, С.604]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.