На главную

Статья по теме: Автомобильная промышленность

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Наиболее крупными потребителями РТИ являются автомобильная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение (табл. 29). Степень насыщенности резиновыми изделиями один из основных признаков совершенства, надежности и комфортабельности массовых видов машиностроительной продукции. В составе механизмов и агрегатов современных автомобилей и тракторов имеются сотни наименований и до тысячи штук резиновых деталей (табл. 30).[3, С.180]

Мы также не рассматриваем шире применение силиконов в отдельных отраслях промышленности, таких, как автомобильная промышленность [68, 70, 2003], текстильная [111, 664], судостроительная [115], авиационная [559], красильная [2050], горная [120], стекольная и керамическая [1227, 1658, 2150] и др. 1170, 805, 955, 1487, 1518, 1676, 1855, 2048, 2090, 2185, 2199, 22321.[9, С.411]

Высокопрочные волокнистые пластики широко применяются в изделиях, эксплуатируемых в экстремальных условиях (аэрокосмические системы, скоростной подземный транспорт, судостроение, автомобильная промышленность, спортивная техника).[6, С.56]

ДВП средней плотности при равной толщине обладают такой же прочностью, что и ДСП. Однако они не только дороже, но их производство сопряжено со значительными экологическими проблемами. Поэтому эти плиты не получили признания на рынке строительных материалов в ФРГ. Основным потребителем ДВП в ФРГ является мебельная промышленность (около 40%); за ней следуют производство дверей (около 25%) и автомобильная промышленность (около 20%). В мебельной промышленности ДВП применяют для изготовления задних стенок и днищ выдвижных ящиков. В этих случаях на картон наносят различные покрытия.[2, С.138]

Как правило, из литьевых эластомеров изготавливают крупногабаритные детали: массивные шины, валы, уплотнители, подушки в куз-«ечно-штамповочнои оборудовании и др. [п,12]. Лри этом на шины приходится 2/3 всего потребления литьевых уретановых эластомеров. Один из способов изготовления монолитных шин - заполнение покрышек жидким полимером [13]. Одной из первых начала применять литьевые полиуретаны автомобильная промышленность (бамперы). Различные фирмы используют эти зластомеры для обкладки трубопроводов и крылв-чатых центробежных насосов, в гусеничных лентах снегоходов, непрерывных лентах в высокоскоростных печатных устройствах компьютере^. Следует отметить также и рукава для подачи пара и горячей воды 1-г!;[7, С.5]

Лит.: М а с и н а М. А., Алексеев В. Н., М о т о-вилин Г. В., Автомобильные материалы, М., 1971; М а-л ы ш е в Г. А., ЕзерскийА. Н., Основы проектирования и производства деталей из пластмасс в автомобилестроении, М., 1963; Кауч. и рез., № 6, 52 (1971); Экспресс-информация. Автомобилестроение, № 7, 14 (1970); № 40, 29 (1973); № 43, 10 (1973); Automobilwirtschaft, № 5, 295, 298 (1971); Kunst-stoffe, № 10, 738 (1970); Automotive News, № 8, 24 (1969); J. P. D. (Italia) № 20026, c. 13, (1970); Kunststofftechnik, 11, jsft 9, 395 (1970); Des News, 2, № 26, 25 (1971); Rubb. World, 156, № 2, 107 (1969); Автомобильная промышленность, № Ц 41 (1969); там же, № 11, 41 (1970). В. М. Ильин.[10, С.458]

Лит.: М а с и н а М. А., Алексеев В. Н., М о т о-вилин Г. В., Автомобильные материалы, М., 1971; М а-л ы ш е в Г. А., К з е р с к и и А. Н., Основы проектирования и производства деталей из пластмасс в автомобилестроении, М., 1963; Кауч. и рез., Л1» 6, 52 (1971); Экспресс-информация. Автомобилестроение, JN» 7, 14 (1970); Ml 40, 29 (1973); № 43, 10 (1973); Automobilwirtschaft, Mi 5, 295, 298 (1971); Kunst-stoffe, Mi 10, 738 (1970); Automotive News, M' 8, 24 (1969); J. P. D. (Italia) Mi 2002C, c. 13, (1970); Kunststofftechnik, 11, Mi 9, 395 (1970); Des News, 2, № 26, 25 (1971); Rubb. World, 156, Л° 2, 107 (1969); Автомобильная промышленность, .№' 11, 41 (1969); там же, № 11, 41 (1970). В.М.Ильин.[8, С.460]

Латексы используются в основном для производства пеноре-зин. В 1972 г., например, в США было использовано для этой цели около 100 тыс. т бутадиен-стирольных и бутадиеновых латексов, а с учетом неформовых изделий еще в 1969 г. было израсходовано вдвое большее количество .латекса [91]. Пенорезина из латекса обладает очень хорошими амортизационными свойствами. Латекс -ная пенорезина, используемая, например, при изготовлении сидений для автомобилей и мебели, обеспечивает максимальную комфортабельность. За рубежом основное количество формовой пенорезины используется мебельной промышленностью (в США — 70% [92]). В СССР 70% пенорезины потребляет автомобильная промышленность, но в последние годы jipn общем увеличении потребления пенорезины также наблюдается тенденция к возрастанию доли потребления латексной пенорезины мебельной промышленностью.[1, С.610]

Автомобильная промышленность . 300 12500 150 10000[11, С.134]

вольно высока и достигает при высоких значениях твердости 200-250°С. Почти все известные термоэластопласты имеют прекрасные механические характеристики. Кроме того, введением специальных добавок достигается модификация свойств. Например, ТЭП с низкой воспламеняемостью нашли применение для профильных изделий (переработка экструзией) в авиационной и горной промышленности, при производстве силовых кабелей с полиуретановым покрытием, конвейерных лент, рукавов, вентиляционного оборудования и в огнестойких покрытиях различного назначения /19]-. Основные преимущества ТЭП особенно видны в производстве мелких изделий в больших масштабах. Здесь решающим является экономичность процесса получения деталей. Около 70$ от общего потребления ТЭП приходится на автомобильную промышленность [20,2l]. Зз термоэластопластов получают вкладыши, подшипники, втулки, элементы подвески колес автомобилей. Применение изделий из термоэластопластов, с одной стороны, улучшает (и удешевляет) технологический процесс изготовления этих изделий, а с другой - исключает частый ремонт отдельных узлов автомобилей за счет исключительно высокой стойкости этого материала к истиранию [22,23]. Автомобильная промышленность, вероятно, останется мощным рынком сбыт0 ТЭП и в будущем [2*]. Термоэластопласты применяются во мг тих отраслях промышленности [24,25] для изготовления комплектующих деталей (кольца, ролики, колеса), изделий РТИ, обуви [18]. Цена на ТЭП колеблется в пределах 2420-2860 долл/т [25,26] .[7, С.6]

применения ХПЭЭ. Основным (потребителем ХПЭЭ является кабельная и проводная промышленность (оболочки кабелей ,и низковольтная изоляция) i[2, 4], автомобильная .промышленность (формовые и шприцованные изделия), а также другие отрасли промышленности, нуждающиеся в устойчивых к повышенным температурам .и пламени, к окислительным реагентам и .маслам рукавах, шлангах, лриводных ремнях, транспортерных лентах. Газопроницаемость ХПЭЭ находится на уровне хлорированного каучука (за исключением фреона, проницаемость к которому меньше, чем у остальных типов каучуков). Это делает его пригодным также для использования IB .системах кондиционирования в различных видах транспорта [il2].[5, С.133]

вышенной вибростойкостй // Автомобильная промышленность. 1986. № 1.[4, С.414]

Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гармонов И.В. Синтетический каучук, 1976, 753 с.
2. Кноп А.N. Фенольные смолы и материалы на их основе, 1983, 280 с.
3. АверкоАнтонович Ю.О. Технология резиновых изделий, 1991, 351 с.
4. Сагалаев Г.В. Справочник по технологии изделий из пластмасс, 2000, 425 с.
5. Донцов А.А. Хлорированные полимеры, 1979, 232 с.
6. Крыжановский В.К. Технические свойства полимерных материалов, 2003, 240 с.
7. Сотникова Э.Н. Производство уретановых эластомеров в странах Европы и Японии, 1980, 60 с.
8. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
9. Бажант В.N. Силивоны, 1950, 710 с.
10. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.
11. Лельчук В.А. Поверхностная обработка пластмасс, 1972, 184 с.

На главную