На главную

Статья по теме: Форматорах вулканизаторах

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Вулканизация покрышек в форматорах-вулканизаторах...... 470[1, С.11]

Вулканизация покрышек в форматорах-вулканизаторах[1, С.470]

Отличительной особенностью вулканизации в форматорах-вулканизаторах является применение вместо варочных камер закрепленных резиновых диафрагм, значительно упрощающих операции, связанные с формованием и вулканизацией.[1, С.470]

Каждый форматор-вулканизатор имеет довольно металлоемкие механизмы для открывания и закрывания пресс-форм со своими электроприводами, которые используются малоэффективно, так как времн перезарядки во много раз меньше времени вулканизации. Поэтому в СССР разработаны и эксплуатируются многопозиционные вулканизаторы, в которых один перезарядчик обслуживает несколько вулканизационных пресс-форм с диафрагмами, работающих так же, как в форматорах-вулканизаторах.[2, С.120]

В форматорах-вулканизаторах резиновые диафрагмы, через которые осуществляются обогрев и опрессовка покрышек, закреплены в нижних полуформах. По способу управления диафрагмами форматоры-вулканизаторы для покрышек делятся на два типа: с неубирающейся (управляемой) диафрагмой (типа «бег-о-мэ-тик») и с убирающейся диафрагмой (типа «аутоформ»), каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки и используется в мировой практике примерно в равной мере. Типовая схема последовательности операций при вулканизации в форматоре-вулканизаторе приведена в табл. 25.[2, С.122]

Для покрышек с посадочными диаметрами 32, 33, 39 и 49 дюймов могут быть применены процессы в форматорах-вулканизаторах (с усиленной механической частью) и процессы с разделением операций. R производстве сверхкрупногабаритных тин 33.00—51 и 40.00 57 совмещение формования и нулканизации нерационально, так как значительно усложняется кинематика и увеличиваются габариты и масса машины. При этом в связи с большой длительностью цикла нулканизации (до 1000 мин) эффективность использования отдельных узлов и механизмов оказывается низкой. Для формования таких покрышек применяют форматор ФСД-300, а для вулканизации созданы индивидуальные одноместные вулканизаторы автоклавного типа (1-2300М и 1-4500).[2, С.125]

Вулканизация велопокрышек. Велопокрышки вулканизуют аналогично автопокрышкам н форматорах-вулканизаторах или в двухэтажных прессах типа 10720/114. Перед нулканизацией в прессах покрышки формуют в форматоре (экснендере), укладывая покрышку на секторы форматора и равномерно расправляя но ним. Разводящиеся сжатым ноздухом секторы форматора вытягивают каркас покрышки по бегоной части. В отформованную покрышку закладывают горячую варочную камеру, предвари-[2, С.156]

В отличие от технологического процесса сборки процесс вулканизации покрышек в форматорах-вулканизаторах характеризуется высокой степенью механизации и автоматизации. Однако сложные и металлоемкие механизмы форматоров-вулканизаторов, выполняющие загрузочно-разгрузочные операции, в течение одного цикла вулканизации действуют 1— 2 мин, остальное время (45—90 мин для грузовых покрышек) они простаивают.[3, С.25]

Вулканизация производится в двухэтажных форматорах-вулканизаторах 36. Продолжительность вулканизации при 160—180 °С составляет 4—7 мин. Свулканизованные покрышки направляют на отделку и комплектацию.[3, С.35]

Процесс сборки покрышек диагональной конструкции может осуществляться в один прием (одну стадию) путем последовательного наложения деталей на сборочный барабан — полудорнового или полуплоского типа (см. рис. 11.5). Формование покрышек перед вулканизацией в этом случае осуществляется на специальных форматорах или на форматорах-вулканизаторах. Покрышки, собранные на полудорновых барабанах, формуются путем приближения формы каркаса к форме поперечного сечения готовой покрышки, без изменения положения бортовых колец. Формование покрышек, собранных на полуплоских сборочных барабанах, сопровождается поворотом слоев каркаса на некоторый угол вокруг сердечника бортового кольца. При этом структура крыльевой части покрышки не должна разрушаться, что может быть осуществлено только при наличии в борте покрышки не более одного бортового кольца.[5, С.209]

Рис. 13.10. Прессформы для вулканизации покрышек в индивидуальных вулканизаторах (а) и форматорах-вулканизаторах (б):[5, С.277]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белозеров Н.В. Технология резины, 1967, 660 с.
2. АверкоАнтонович Ю.О. Технология резиновых изделий, 1991, 351 с.
3. Мухутдинов А.А. Альбом технологических схем основных производств резиновой промышленности, 1980, 72 с.
4. Рагулин В.В. Технология шинного производства Изд.3 1981г, 1981, 263 с.
5. Бекин Н.Г. Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности, 1985, 505 с.
6. Ильясов Р.С. Шины некоторые проблемы эксплуатации и производства, 2000, 576 с.
7. Шеин В.С. Основные процессы резинового производства, 1988, 160 с.
8. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров том 1, 1972, 612 с.
9. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 1, 1974, 609 с.

На главную