На главную

Статья по теме: Диагональной конструкции

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Покрышки диагональной конструкции собирают послойным способом на станках с полуплоскими барабанами СПП-66. СПК-8 и др. Станки снабжены питателями дли подачи обрезинеппого корда, остальные детали (крылья, протекторные заготовки, бортовые ленточки) подаются к станкам конвейерами или другими транспортными средствами. Станок СПП-66 работает и полуавтоматическом режиме, дублирование слоев осуществляется с помощью прикатчикои, производительность станка 20 штук и час. Станок СПК-8 имеет разжимной барабан, который разжимается носче наложения днух слоен корда и посадки крыльен, осуществляя надежное дублирование слоен без мрикатки. Наложенные слои брекера и протекторная заготовка опрессовываются с помощью барабана с резиновой диафрагмой, что позволяет достичь необходимой прочности связи между отдельными элементами покрышки. Производительность станка 30 штук и час.[1, С.107]

Для ремонта шин диагональной конструкции в основном используют крестообразные пластыри с взаимным расположением нитей армирующего материала в соседних слоях под утлом от ВД до ИСТ, причем угол пересечения нитей в пластырях для ремонта по беговой дорожке составляет 76—80°, для ремонта плечевой зоны и боковых стенок — около 110е. Для ремонта шин радиальной конструкции применяются прямоугольные пластыри, в которых направление нитей корда в слоях совпадает с их направлением в покрышке.[1, С.170]

Сборка покрышек диагональной конструкции начинается с надевания первого браслета, а при послойной сборке — с накладывания из питателя первых слоев обрезиненного корда на сборочный барабан станка. Этот браслет (или слои корда) называют первой группой слоев; они образуют первые слои каркаса покрышки. Затем свисающая с барабана часть первого браслета обжимается по заплечикам сборочного барабана, к нему приклеивается крыло и оставшиеся концы браслета заворачиваются вместе с крылом на цилиндрическую часть барабана. Такая операция называется формированием борта покрышки.[4, С.208]

Для сборки покрышек диагональной конструкции и проведении 1-й стадии сборки радиальных покрышек используют станки с полудорноиыми барабанами, из которых'наиболее распространены СПДУ-65И, АИД-ИЗ, СПД-2 (СПД-2 570 1100, СПД-2-660-900 и др. *). Процесс проиодитсн традиционными методами с большим количестиом ручного труда и не обеспечивает высокой прецизионности сборки Станки СПД-2 оснащены более совершенными механизмами формировании бортов, приводимыми к движение от гидравлической системы, что увеличивает точность и синхронность их перемещения и тем самым обеспечивает повышение качества и однородности шип. Для 2-й стадии сборки радиальных покрышек основным типом станков яи.пяется СПР-И2М с резиновым формующим барабаном.[1, С.109]

Грузовые и легковые покрышки диагональной конструкции собирают на станке 1. После того как полудорновый сборочный барабан 2 будет сложен, на шаблоны вспомогательных барабанов 3 и 4 надевают бортовые крылья. Основной барабан раскрывают, подводят к нему вспомогательные барабаны, которые создают развитую поверхность для наложе ния слоев корда. Затем накладывают первый слой корда каркаса и стыкуют его. После наложения необходимого числа последующих слоев корда каркаса и их стыковки вспомогательные барабаны отводят в исходное положение, концы слоев обжимают по заплечикам барабана с помощью универсального механизма и производят посадку крыльев; затем слои заворачивают на крылья. При сборке покрышек с двумя крыльями в борту операции по наложению слоев корда и посадке каждого крыла проводятся в той же последовательности, что и при сборке покрышек с одним крылом. Затем снова подводят вспомогательные барабаны и после наложения нескольких слоев корда их отодвигают. Далее прикатывают слои корда, а концы их подворачивают под крылья. После окончания сборки каркаса на основной барабан накладывают брекер, бортовые ленты и протектор. Для повышения монолитности покрышку прикатывают по всей поверхности, а бортовые ленты с помощью боковых прикатчиков подвертывают под крылья. 'Барабан складывают, покрышку снимают и по транспортной системе подают на станок для окраски внутренней поверхности.[2, С.24]

Описанный технологический процесс послойной сборки крупногабаритной покрышки диагональной конструкции может быть применен и для получения крупногабаритных покрышек радиальной конструкции. Однако последовательность проведения заго-товительно-сборочных операций в производстве покрышек Р зависит не только от ширины слоев корда в каркасе, но и от материала каркаса и брекера, а также числа бортовых колец. Материал определяет способ заготовки деталей и способ подачи их на барабан сборочного станка, а число бортовых колец — стадийность сборки покрышек.[2, С.28]

Основные различии к конструкциях покрышек связаны с па-правлением нитей корда к каркасе и брокере. В покрышках диагональной конструкции угол наклона нитей но середине бегокой[1, С.66]

Применение рентгеновских лучей д.ля неразрушающего контроля качества шин имеет уже более чем двадцатилетнюю историю. Первоначально при производстве покрышек диагональной конструкции с помощью методов рентгенографии и рентгеноскопии оценивали качество бортов покрышки (взаимное расположение бортовых колец, их целостность, качество стыка) и делали попытки обнаруживать расслоения в деталях покрышек и ноздушные пузыри. Потребность в рентгеновских методах контроля и их эффективность резко возросли с началом производства шин радиальной конструкции. Однако лишь и результате развития техники усиления и передачи изображений на расстояние оказалось возможным получить рентгеновское изображение на видео экране, расположенном пне зоны действия рентгеновских лучей, что позволило разместить аппаратуру для рентгеновского контроля в технологическом потоке.[1, С.134]

При сборке каркасов радиальных покрышек на полуплоских и особенно на нолудорновых барабанах условия заделки бортовой части значительно усложняются. При посадке крыльев и завороте слоев на крыло необходимо изменение диаметра заготовки. При диагональной конструкции каркаса это происходит достаточно легко за счет изменения углов наклона нитей, а при сборке радиальных покрышек на этом этапе сборки неизбежно образование складок. Чтобы обеспечить однородность и симметричность покрышки, механизмы заделки бортов имеют системы рычагов, образующих при завороте слоев мелкие симметричные гофры, которые после при катки превращаются в равномерно расположенные мелкие складки.[1, С.106]

Раскрой текстильных кордов и тканей. Обрезиненный корд раскраивают под утлом, определяемым конструкцией каркаса и брекера. Угол раскроя а (рис. 44) это угол, образованный линией отреза и линией, перпендикулярной к нитям основы кордного полотна (за рубежом утлом раскроя называют угол между линией отреза и направлением нитей корда, т. е. 90" —а). Для покрышек диагональной конструкции угол раскроя составляет 25 45е, для каркаса радиальных — около (Г, для брекера[1, С.92]

Жесткий брекср способствует более высокому сцеплению шины с дорогой за счет увеличения площади поверхности контакта беговой дорожки протектора с дорогой. При этом контактное давление снижается и распределяется более равномерно, что приводит к уменьшению проскальзывания элементов протектора относительно поверхности дороги. Как следствие уменьшаете л истирание покрышки и повышается боковая устойчивость шины (примерно па 25%). Относительная жесткость брекера дает большую свободу при разработке рисунка протектора и снижает опасность растрескивании по канавкам рисунка протектора, встречающегося в покрышках диагональной конструкции.[1, С.70]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. АверкоАнтонович Ю.О. Технология резиновых изделий, 1991, 351 с.
2. Мухутдинов А.А. Альбом технологических схем основных производств резиновой промышленности, 1980, 72 с.
3. Рагулин В.В. Технология шинного производства Изд.3 1981г, 1981, 263 с.
4. Бекин Н.Г. Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности, 1985, 505 с.
5. Ильясов Р.С. Шины некоторые проблемы эксплуатации и производства, 2000, 576 с.
6. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 576 с.
7. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 575 с.

На главную