Покрышки диагональной конструкции собирают послойным способом на станках с полуплоскими барабанами СПП-66. СПК-8 и др. Станки снабжены питателями дли подачи обрезинеппого корда, остальные детали (крылья, протекторные заготовки, бортовые ленточки) подаются к станкам конвейерами или другими транспортными средствами. Станок СПП-66 работает и полуавтоматическом режиме, дублирование слоев осуществляется с помощью прикатчикои, производительность станка 20 штук и час. Станок СПК-8 имеет разжимной барабан, который разжимается носче наложения днух слоен корда и посадки крыльен, осуществляя надежное дублирование слоен без мрикатки. Наложенные слои брекера и протекторная заготовка опрессовываются с помощью барабана с резиновой диафрагмой, что позволяет достичь необходимой прочности связи между отдельными элементами покрышки. Производительность станка 30 штук и час.[1, С.107]
Для ремонта шин диагональной конструкции в основном используют крестообразные пластыри с взаимным расположением нитей армирующего материала в соседних слоях под утлом от ВД до ИСТ, причем угол пересечения нитей в пластырях для ремонта по беговой дорожке составляет 76—80°, для ремонта плечевой зоны и боковых стенок — около 110е. Для ремонта шин радиальной конструкции применяются прямоугольные пластыри, в которых направление нитей корда в слоях совпадает с их направлением в покрышке.[1, С.170]
Сборка покрышек диагональной конструкции начинается с надевания первого браслета, а при послойной сборке — с накладывания из питателя первых слоев обрезиненного корда на сборочный барабан станка. Этот браслет (или слои корда) называют первой группой слоев; они образуют первые слои каркаса покрышки. Затем свисающая с барабана часть первого браслета обжимается по заплечикам сборочного барабана, к нему приклеивается крыло и оставшиеся концы браслета заворачиваются вместе с крылом на цилиндрическую часть барабана. Такая операция называется формированием борта покрышки.[4, С.208]
Для сборки покрышек диагональной конструкции и проведении 1-й стадии сборки радиальных покрышек используют станки с полудорноиыми барабанами, из которых'наиболее распространены СПДУ-65И, АИД-ИЗ, СПД-2 (СПД-2 570 1100, СПД-2-660-900 и др. *). Процесс проиодитсн традиционными методами с большим количестиом ручного труда и не обеспечивает высокой прецизионности сборки Станки СПД-2 оснащены более совершенными механизмами формировании бортов, приводимыми к движение от гидравлической системы, что увеличивает точность и синхронность их перемещения и тем самым обеспечивает повышение качества и однородности шип. Для 2-й стадии сборки радиальных покрышек основным типом станков яи.пяется СПР-И2М с резиновым формующим барабаном.[1, С.109]
Грузовые и легковые покрышки диагональной конструкции собирают на станке 1. После того как полудорновый сборочный барабан 2 будет сложен, на шаблоны вспомогательных барабанов 3 и 4 надевают бортовые крылья. Основной барабан раскрывают, подводят к нему вспомогательные барабаны, которые создают развитую поверхность для наложе ния слоев корда. Затем накладывают первый слой корда каркаса и стыкуют его. После наложения необходимого числа последующих слоев корда каркаса и их стыковки вспомогательные барабаны отводят в исходное положение, концы слоев обжимают по заплечикам барабана с помощью универсального механизма и производят посадку крыльев; затем слои заворачивают на крылья. При сборке покрышек с двумя крыльями в борту операции по наложению слоев корда и посадке каждого крыла проводятся в той же последовательности, что и при сборке покрышек с одним крылом. Затем снова подводят вспомогательные барабаны и после наложения нескольких слоев корда их отодвигают. Далее прикатывают слои корда, а концы их подворачивают под крылья. После окончания сборки каркаса на основной барабан накладывают брекер, бортовые ленты и протектор. Для повышения монолитности покрышку прикатывают по всей поверхности, а бортовые ленты с помощью боковых прикатчиков подвертывают под крылья. 'Барабан складывают, покрышку снимают и по транспортной системе подают на станок для окраски внутренней поверхности.[2, С.24]
Описанный технологический процесс послойной сборки крупногабаритной покрышки диагональной конструкции может быть применен и для получения крупногабаритных покрышек радиальной конструкции. Однако последовательность проведения заго-товительно-сборочных операций в производстве покрышек Р зависит не только от ширины слоев корда в каркасе, но и от материала каркаса и брекера, а также числа бортовых колец. Материал определяет способ заготовки деталей и способ подачи их на барабан сборочного станка, а число бортовых колец — стадийность сборки покрышек.[2, С.28]
Основные различии к конструкциях покрышек связаны с па-правлением нитей корда к каркасе и брокере. В покрышках диагональной конструкции угол наклона нитей но середине бегокой[1, С.66]
Применение рентгеновских лучей д.ля неразрушающего контроля качества шин имеет уже более чем двадцатилетнюю историю. Первоначально при производстве покрышек диагональной конструкции с помощью методов рентгенографии и рентгеноскопии оценивали качество бортов покрышки (взаимное расположение бортовых колец, их целостность, качество стыка) и делали попытки обнаруживать расслоения в деталях покрышек и ноздушные пузыри. Потребность в рентгеновских методах контроля и их эффективность резко возросли с началом производства шин радиальной конструкции. Однако лишь и результате развития техники усиления и передачи изображений на расстояние оказалось возможным получить рентгеновское изображение на видео экране, расположенном пне зоны действия рентгеновских лучей, что позволило разместить аппаратуру для рентгеновского контроля в технологическом потоке.[1, С.134]
При сборке каркасов радиальных покрышек на полуплоских и особенно на нолудорновых барабанах условия заделки бортовой части значительно усложняются. При посадке крыльев и завороте слоев на крыло необходимо изменение диаметра заготовки. При диагональной конструкции каркаса это происходит достаточно легко за счет изменения углов наклона нитей, а при сборке радиальных покрышек на этом этапе сборки неизбежно образование складок. Чтобы обеспечить однородность и симметричность покрышки, механизмы заделки бортов имеют системы рычагов, образующих при завороте слоев мелкие симметричные гофры, которые после при катки превращаются в равномерно расположенные мелкие складки.[1, С.106]
Раскрой текстильных кордов и тканей. Обрезиненный корд раскраивают под утлом, определяемым конструкцией каркаса и брекера. Угол раскроя а (рис. 44) это угол, образованный линией отреза и линией, перпендикулярной к нитям основы кордного полотна (за рубежом утлом раскроя называют угол между линией отреза и направлением нитей корда, т. е. 90" —а). Для покрышек диагональной конструкции угол раскроя составляет 25 45е, для каркаса радиальных — около (Г, для брекера[1, С.92]
Жесткий брекср способствует более высокому сцеплению шины с дорогой за счет увеличения площади поверхности контакта беговой дорожки протектора с дорогой. При этом контактное давление снижается и распределяется более равномерно, что приводит к уменьшению проскальзывания элементов протектора относительно поверхности дороги. Как следствие уменьшаете л истирание покрышки и повышается боковая устойчивость шины (примерно па 25%). Относительная жесткость брекера дает большую свободу при разработке рисунка протектора и снижает опасность растрескивании по канавкам рисунка протектора, встречающегося в покрышках диагональной конструкции.[1, С.70]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.