При выборе армирующего материала важно учитывать его себестоимость, затраты на обработку при изготовлении изделий, сохранение на достаточном уровне прочностных свойств п условиях эксплуатации и при действии пиковых нагрузок (или температур), долговечность и надежность изделий, их экономичность при эксплуатации и т. п.[4, С.9]
В условиях эксплуатации часто оказывается возможным увлажнение армирующего материала, и такое важное свойство, как влагостойкость (сохранение прочности при увлажнении), определяется гидрофобностью полимера волокна:[4, С.10]
Рассматриваемые волокна позволяют подобрать требуемые характеристики армирующего материала, его стоимость и обещают существенное улучшение механических свойств композиций. Последнее особенно относится к углеродным волокнам. Может возникнуть вопрос, зачем вести поиск волокон новых типов? Главным образом этот поиск связан с достижением требуемых показателей не механических свойств, а, например, совместимости с матрицей, которая особенно важна в случае металлсодержащих композиций, В ряде случаев необходима прозрачность волокон для радиомагнитного излучения. Для этих целей находят применение нити, а также монокристаллы алюминия или сапфира и ряд материалов, образующих «усы». Естественно, что в тех случаях, когда не требуется повышенная прочность, можно ограничиться армированием стеклом или кремнием.[14, С.286]
Такие системы применяются при изготовлении изделий пропитыванием какого-либо армирующего материала жидким олигоме-ром, который после отверждения образует прочную конструкцию практически любой сложной конфигурации.[1, С.307]
В то же время повышение гидрофобное™ может быть причиной ухудшения прочности связи армирующего материала с резиной, так как обычно перед обрез и н ива! i нем материал подвергают обработкепропиточными составами на основе латексов.[4, С.11]
Проведенные усовершенствования в конструкции ряда покрышек позволили значительно уменьшить расход армирующего материала, снизить трудоемкость заготовительно-сборочных процессов и увеличить долговечность шин.[7, С.495]
Как уже было сказано, высокую прочность слоистых пластиков и изделий из них обусловливает применение в качестве армирующего материала не бумаги, а хлопчатобумажной ткани. Такие изделия используют в машиностроении и в качестве изоляционных материалов в электротехнике (рис. 12.5). Они отличаются не только высокой прочностью, но и термостойкостью до 110°С, высокой износостойкостью, очень низким водопоглощением и стойкостью к действию смазочных веществ, растворителей, кислот и слабых щелочей. Эти материалы очень хорошо обрабатываются на станках и применяются для изготовления зубчатых колес, ведущих роликов, втулок для трущихся поверхностей, направляющих планок, панелей для переключателей, подшипников для колес и других изделий.[2, С.191]
Для ремонта шин диагональной конструкции в основном используют крестообразные пластыри с взаимным расположением нитей армирующего материала в соседних слоях под утлом от ВД до ИСТ, причем угол пересечения нитей в пластырях для ремонта по беговой дорожке составляет 76—80°, для ремонта плечевой зоны и боковых стенок — около 110е. Для ремонта шин радиальной конструкции применяются прямоугольные пластыри, в которых направление нитей корда в слоях совпадает с их направлением в покрышке.[4, С.170]
В армированных пластиках удается сочетать высокую прочность, характерную для волокнистых материалов, с упругостью, свойственной полимерам; при этом волокно выполняет функцию армирующего материала, а полимер — роль связующего, служащего для передачи напряжения во время деформации образца от волокна к волокну и скрепляющего их между собой. Связующее, таким образом, обеспечивает большую одновременность работы всех волокон, более согласованное сопротивление разрыву, что и приводит к возрастанию прочности. Особенно велики подобные эффекты в тех случаях, когда волокна ориентированы в направлении деформирующего усилия параллельно друг другу, как, например, в СВАМе [55] (стекловолокнистый анизотропный материал), где прочность на разрыв достигает величины порядка 50000 кгс/см2 и даже выше.[9, С.473]
Кроме того, полиамидные корды характеризуются сравнительно низкими модулями упругости и высокими деформациями. При эксплуатации в условиях постоянных и циклических нагружений возможно необратимое удлинение армирующего материала (разнашивание), снижающее долговечность изделий. Прочность, жесткость и стабильность размеров полиамидного корда повышаются при его термовытяжке, проводимой мри температуре на 20—30 °С ниже ТШ1 полимера. Под действием нагрузки (до 50 Н на нить) материал вытягивается примерно на 10%, при этом происходит дополнительнал ориентация макромолекул полиамида, приводящая к повышению степени кристалличности и изменению механических свойств полимера. Однако при термовытяжке в волокнах могут образовываться микроочаги разрушения, и усталостная выносливость корда мри этом снижается.[4, С.14]
Полиэтиленовые нити можно применять для изготовления фильтровальных тканей, рыболовных сетей, канатов и в качестве армирующего материала для пластиков.[8, С.425]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.