При мягком гидролитическом воздействии разбавленных кислот гидролиз целлюлозы останавливается на первой его стадии - получении гидроцеллюлозы. Гидроцеллюлоза -это не индивидуальное вещество, а смесь исходной целлюлозы и нерастворимых продуктов начального гидролиза. Препараты гидроцеллюлозы получают в определенных условиях продолжительного воздействия на целлюлозу разбавленных минеральных кислот при комнатной температуре или более кратковременной обработки при нагревании, а также кратковременным действием концентрированных кислот при пониженной температуре и др.[2, С.576]
По аналогии с реакцией между формальдегидом и мочевиной при взаимодействии с меламином можно допустить наличие циклических структур (III). Действительно, вначале реакция приводит к образованию растворимого сиропа, который можно смешать с наполнителями или использовать как таковой для формовки или литья с образованием при дальнейшем нагревании твердых, неплавких и нерастворимых продуктов.[1, С.362]
Две трехгорлые колбы емкостью 250 мл (с вводом для азота) высушивают, нагревая в пламени горелки при откачке воздуха, и затем несколько раз заполняют сухим азотом. Каждую колбу снабжают мешалкой и специальной пробкой с резиновой, самозатягивающейся прокладкой (см. раздел 2.1.3). В первую колбу заливают 100 мл толуола, во вторую — 100 мл 1,2-диметоксиэтана и в обе колбы добавляют по 0,006 моля я-бутиллития (примерно 6 мл 1 М раствора инициатора). Колбы охлаждают до — 78 °С, затем в каждую из них с помощью шприца вводят по 10 мл (0,6 моля) метилметакрилата. Через 30 мин полимеризацию прекращают добавлением в реакционную смесь 10 мл метанола и каждый образец высаживают в 1,5 л нкзкокипящего петролейного эфира. После фильтрования с отсасыванием влажные образцы полимера растворяют в бензоле н центрифугируют около 30 мин при частоте вращения мешалки 4000 об/мин для отделения от нерастворимых продуктов (сшитого полимера и неорганических продуктов гидролиза). Образцы полимера переосаждают из бензольного раствора в петролейный эфир (15-кратное количество), фильтруют и сушат в вакуумном шкафу при 40 °С. Выход изотактического полимера, полученного в растворе толуола, составляет 60—70%, а выход синдиотактического полиметил-метакрилата, полученного полимеризацией в растворе 1,2-диметоксиэтана, соответственно равен 20—30%. Определяют характеристические вязкости полученных образцов в растворе ацетона при 25 °С (см. раздел 2.3.2.1), записывают ПК-спектры полимеров между пластинами из КВг (см. раздел 2.3.9). Количество изо- и синдиоструктур в образцах полимера можно определить качественно и количественно по ИК-спектрам [24].[3, С.152]
Первое наблюдение над образованием неплавких и нерастворимых продуктов конденсации было сделано Клеебергом при нагревании 10 г фенола с 20 мл формалина в присутствии соляной кислоты. Полученный Клеебергом продукт, был пористого строения.[16, С.44]
Следует отметить, что рН мочевиноформальдегидного раствора в ходе поликонденсации понижается, что может привести к образованию нерастворимых продуктов. Для поддержания рН в требуемых пределах используют буферы (ацетат натрия и его смесь с лимонной кислотой, карбонат аммония и др.) или уротропин. Температура при синтезе обычно не превышает 40 °С.[4, С.186]
Т. п. не нашла широкого применения по след, причинам: 1) значительная длительность процесса, 2) необходимость применения высокоплавких и достаточно реакционноспособных мономеров, 3) трудность поддержания стехиометрич. соотношения компонентов из-за уноса части летучего мономера, 4) невсзможность в ряде случаев исключить побочные реакции, приводящие к образованию неплавких и нерастворимых продуктов .[9, С.292]
Т. п. не нашла широкого применения по след, причинам: 1) значительная длительность процесса, 2) необходимость применения высокоплавких и достаточно реакционноспособных мономеров, 3) трудность поддержания стехиометрич. соотношения компонентов из-за уноса части летучего мономера, 4) невозможность в ряде случаев исключить побочные реакции, приводящие к образованию неплавких и нерастворимых продуктов.[13, С.292]
Чувствительность метода концевых групп повышается, если ввести в макромолекулу при реакции замещения радиоактивные изотопы или группы с новыми спектральными частотами. Например, Г. Каммерер [7] применял инициаторы, содержащие 4-беи-золазобензильную группу, с высоким коэффициентом экстинкции, что позволило обнаружить эту группу в полимерах с молекулярной массой до 106 (близко к чувствительности радиохимических методов). Химические методы замечательны еще тем, что при применении их возможны определение молекулярной массы твердых пленок полимеров и непосредственный расчет количества цепей в навеске полимера, что очень важно для нерастворимых продуктов[5, С.545]
Рис. 33. Влияние бензойной кислоты на выход растворимых и нерастворимых продуктов реакции полирекомбинации р-диизопропилбензола:[14, С.43]
Рис. 52. Влияние бензойной кислоты на выход (в %) растворимых и нерастворимых продуктов реакции полирекомбинации ге-диизопро-пилбензола при различных отношениях перекись/углеводород[15, С.130]
Характерной особенностью процесса образования карба-мидных смол является выделение в кислой среде (рН около 3) несмолообразных аморфных, неплавких и нерастворимых продуктов конденсации типа метиленмочевины. Аналогичных продуктов при получении феноло-альдегидных и алкидных смол не было выделено. Образование неплавких и нерастворимых карбамидных смол без нагревания и давления, т. е. на холоду, происходит под влиянием электролитов и сопровождается синерезисом.[16, С.17]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.