На главную

Статья по теме: Армирующих материалов

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Основным видом армирующих материалов, применяемых в шинной промышленности, являются различные типы корда. Уточный корд представляет собой полотно, образованное прочными кордными нитями в продольном направлении (по основе) и тонкими хлопчатобумажными или би компонентны ми (анид [-хлопок) нитями R поперечном (по утку). При эксплуатации покрышек механические напряжении, возникающие в каркасе, воспринимаются [Лтлми основы, а функция нитей утка чисто технологическая фиксирование нитей основы в виде полотна определенной плотности в процессах переработки. Поэтому в принципе возможно применение безуточного корда, когда полотно собирают из отдельных кордных нитей непосредственно при их обработке на шинном заводе.[3, С.11]

Модуль упругости армирующих материалов на 2—fi порядков выше, чем у резины, поэтому при деформировании изделия на границе двух материалов возникают значительные напряжения, способные вызвать нарушение целостности изделия. В этой связи важнейшей задачей технологии является достижение такой прочности связи между элементами конструкции изделия, которая обеспечила бы его достаточную долговечность в условиях эксплуатации,[3, С.9]

Из металлических армирующих материалов в шинной промышленности применяют металлокорд (в основном, для брекера, но в последние годы во вес больших масштабах и для каркаса), и бортовую проволоку для придания необходимой жесткости бортам покрышки.[3, С.16]

Свойства текстильных армирующих материалов определяются в первую очередь природой исходного волокна. С точки зрения уменьшения массы готового изделия целесообразнее использовать материалы с более высокими значениями разрывной прочности и с меньшей плотностью пил им ер а волокна. Ниже приведены значения прочности мри разрыве пр и плотности j> наиболее часто применяемых материалов:[3, С.10]

Масса используемых в покрышке армирующих материалов может достигать до 40 % от массы всей покрышки. В большинстве современных отечественных покрышках радиального типа армирующие текстильные материалы используются в каркасе, а металлокорд в брекере. Кроме того, для изготовления бортового кольца используется бортовая проволока; для изготовления крыла - крыльевая лента из текстильного корда; бортовая лента и т.д.[5, С.301]

Наличие большого числа наполнителей и армирующих материалов определило необходимость создания стандартов для сравнительной оценки их свойств и выбора нужного инградиента. В настоящее время общепринята следующая классификация этих материалов: общего назначения, с улучшенными ударопрочными свойствами, с улучшенными электрическими свойствами и термостойкие. В ФРГ стандарт DIN 7708 устанавливает более конкретную дифференциацию по типу наполнителя, количеству смолы и цвету. Минимальна[2, С.146]

Пслатсксные адгсзивы для обработки текстильных армирующих материалов получили наиболее широкое применение в производстве резиновых технических изделий. Это различные клеи и пасты ЕГ а основе тех же каучуков, что и ь составе резиновой смеси, или бол ке полярных (хлорсодержащих) полимеров. Для повышения прочности связи полиамидных тканей с полярными каучу-ками (БНК, наирит и др.) могут использоваться водные растворы некоторых эпоксидных смол.[3, С.33]

Непосредственное крепление резины к тканям, корду, шнурам и т. д. оказывается достаточно прочным только при использовании материалов на ОСЕ гоне натуральных волокон. Широкое применение армирующих материалов из искусственных и синтетических волокон практически всегда требует их обработки различными адгезивами (пропиточными, составами). После обрезинивания и вулканизации формируется трехкомпонентная система текстильная нить (чаще всего кордная) — адгезив — резина (рис. 9), имеющая две межфазнне поверхности.[3, С.27]

Поливинилспиртовые волокна (винол, винилон, мьюлон) относят к высокопрочным и высокомодульным волокнам: начальный модуль этого волокна в 2-5 раз выше, чем полиамидного, и в 1,5 раза больше, чем полиэфирного волокна. При повышении температуры прочность поливинилспиртового волокна снижается в меньшей степени, чем у большинства синтетических волокон. Это объясняется наличием поперечных химических связей между макромолекулами. Наряду с достоинствами, поливинилспиртовое волокно имеет и ряд недостатков: более узкая сырьевая база по сравнению с вискозным волокном, необходимость обработки формальдегидом (сшивающим агентом), сравнительно высокая стоимость производства. В связи с этим, а также с учетом высокой гигроскопичности волокон возможности использования их в качестве армирующих материалов в условиях длительного воздействия влаги и полярных жидкостей весьма ограничены.[1, С.175]

Эксплуатационные требования, и редч,являемые к конвейерным лентам, обусловливают применение соответствующих резин и армирующих материалов в тяговом слое.[3, С.185]

В заключение следует отметить, что прошедшее десятилетие, в течение которого были достигнуты успехи в улучшении свойств неорганических армирующих материалов, закончилось. Скорость развития этих работ в будущем, по-видимому, замедлится, но маловероятно, чтобы в настоящее время мы уже вышли на плато. Можно надеяться, что стоимость волокон будет неуклонно снижаться. В любом случае рассматриваемые материалы будут представлять большой практический интерес.[9, С.288]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шайдаков В.В. Свойства и испытания резин, 2002, 236 с.
2. Кноп А.N. Фенольные смолы и материалы на их основе, 1983, 280 с.
3. АверкоАнтонович Ю.О. Технология резиновых изделий, 1991, 351 с.
4. Андрашников Б.И. Интенсификация процессов приготовления и переработки резиновых смесей, 1986, 225 с.
5. Ильясов Р.С. Шины некоторые проблемы эксплуатации и производства, 2000, 576 с.
6. Шур А.М. Высокомолекулярные соединения, 1981, 656 с.
7. Крыжановский В.К. Технические свойства полимерных материалов, 2003, 240 с.
8. Северс Э.Т. Реология полимеров, 1966, 199 с.
9. Голда Р.Ф. Многокомпонентные полимерные системы, 1974, 328 с.
10. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 576 с.
11. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 575 с.

На главную