Основным видом армирующих материалов, применяемых в шинной промышленности, являются различные типы корда. Уточный корд представляет собой полотно, образованное прочными кордными нитями в продольном направлении (по основе) и тонкими хлопчатобумажными или би компонентны ми (анид [-хлопок) нитями R поперечном (по утку). При эксплуатации покрышек механические напряжении, возникающие в каркасе, воспринимаются [Лтлми основы, а функция нитей утка чисто технологическая фиксирование нитей основы в виде полотна определенной плотности в процессах переработки. Поэтому в принципе возможно применение безуточного корда, когда полотно собирают из отдельных кордных нитей непосредственно при их обработке на шинном заводе.[3, С.11]
Модуль упругости армирующих материалов на 2—fi порядков выше, чем у резины, поэтому при деформировании изделия на границе двух материалов возникают значительные напряжения, способные вызвать нарушение целостности изделия. В этой связи важнейшей задачей технологии является достижение такой прочности связи между элементами конструкции изделия, которая обеспечила бы его достаточную долговечность в условиях эксплуатации,[3, С.9]
Из металлических армирующих материалов в шинной промышленности применяют металлокорд (в основном, для брекера, но в последние годы во вес больших масштабах и для каркаса), и бортовую проволоку для придания необходимой жесткости бортам покрышки.[3, С.16]
Свойства текстильных армирующих материалов определяются в первую очередь природой исходного волокна. С точки зрения уменьшения массы готового изделия целесообразнее использовать материалы с более высокими значениями разрывной прочности и с меньшей плотностью пил им ер а волокна. Ниже приведены значения прочности мри разрыве пр и плотности j> наиболее часто применяемых материалов:[3, С.10]
Масса используемых в покрышке армирующих материалов может достигать до 40 % от массы всей покрышки. В большинстве современных отечественных покрышках радиального типа армирующие текстильные материалы используются в каркасе, а металлокорд в брекере. Кроме того, для изготовления бортового кольца используется бортовая проволока; для изготовления крыла - крыльевая лента из текстильного корда; бортовая лента и т.д.[5, С.301]
Наличие большого числа наполнителей и армирующих материалов определило необходимость создания стандартов для сравнительной оценки их свойств и выбора нужного инградиента. В настоящее время общепринята следующая классификация этих материалов: общего назначения, с улучшенными ударопрочными свойствами, с улучшенными электрическими свойствами и термостойкие. В ФРГ стандарт DIN 7708 устанавливает более конкретную дифференциацию по типу наполнителя, количеству смолы и цвету. Минимальна[2, С.146]
Пслатсксные адгсзивы для обработки текстильных армирующих материалов получили наиболее широкое применение в производстве резиновых технических изделий. Это различные клеи и пасты ЕГ а основе тех же каучуков, что и ь составе резиновой смеси, или бол ке полярных (хлорсодержащих) полимеров. Для повышения прочности связи полиамидных тканей с полярными каучу-ками (БНК, наирит и др.) могут использоваться водные растворы некоторых эпоксидных смол.[3, С.33]
Непосредственное крепление резины к тканям, корду, шнурам и т. д. оказывается достаточно прочным только при использовании материалов на ОСЕ гоне натуральных волокон. Широкое применение армирующих материалов из искусственных и синтетических волокон практически всегда требует их обработки различными адгезивами (пропиточными, составами). После обрезинивания и вулканизации формируется трехкомпонентная система текстильная нить (чаще всего кордная) — адгезив — резина (рис. 9), имеющая две межфазнне поверхности.[3, С.27]
Поливинилспиртовые волокна (винол, винилон, мьюлон) относят к высокопрочным и высокомодульным волокнам: начальный модуль этого волокна в 2-5 раз выше, чем полиамидного, и в 1,5 раза больше, чем полиэфирного волокна. При повышении температуры прочность поливинилспиртового волокна снижается в меньшей степени, чем у большинства синтетических волокон. Это объясняется наличием поперечных химических связей между макромолекулами. Наряду с достоинствами, поливинилспиртовое волокно имеет и ряд недостатков: более узкая сырьевая база по сравнению с вискозным волокном, необходимость обработки формальдегидом (сшивающим агентом), сравнительно высокая стоимость производства. В связи с этим, а также с учетом высокой гигроскопичности волокон возможности использования их в качестве армирующих материалов в условиях длительного воздействия влаги и полярных жидкостей весьма ограничены.[1, С.175]
Эксплуатационные требования, и редч,являемые к конвейерным лентам, обусловливают применение соответствующих резин и армирующих материалов в тяговом слое.[3, С.185]
В заключение следует отметить, что прошедшее десятилетие, в течение которого были достигнуты успехи в улучшении свойств неорганических армирующих материалов, закончилось. Скорость развития этих работ в будущем, по-видимому, замедлится, но маловероятно, чтобы в настоящее время мы уже вышли на плато. Можно надеяться, что стоимость волокон будет неуклонно снижаться. В любом случае рассматриваемые материалы будут представлять большой практический интерес.[9, С.288]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.