На главную

Статья по теме: Летательных аппаратов

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

К. с. применяют в производстве различных летательных аппаратов для соединения обшивки с элементами каркаса крыла, фюзеляжа, хвостового оперения, а также в производстве других силовых авиационных конструкций. В станкостроении К. с. используют при склеивании пластмассовых накладных направляющих с чугунными основаниями станин, а также при изготовлении тех-пологич. орнастки и др. В производстве автомобилей К. с. служат для приклеивания обивочных, уплотнительпых и звукоизоляционных материалов, тормозных накладок, для крепления трафаретов, шаблонов и[5, С.519]

По объему использования в силовых элементах летательных аппаратов первое место среди армированных пластиков принадлежит стеклопластикам. Напр., в конструкции самолета F-3 фирмы «Мак-Доннел» (США) из общей массы деталей из этих материалов, равной 5040 кг, на долю эпоксидных пластиков приходится 2900 кг, фенольных —1360 кг, полиэфирных (диаллил-фталатных) —72 кг, полиимидных —9 кг. Одна из причин широкого применения эпоксидных пластиков, помимо их высокой прочности,— возможность изготовлять из них детали при сравнительно небольшом давлении. Благодаря этому из таких материалов методом прессования можно получать не только небольшие изделия — лопатки компрессоров, кронштейны, крышки лючков и др., но и крупногабаритные элементы — створки контейнеров, колеса, каркасы рулей, обтекатели, панели крыльев и фюзеляжа.[3, С.455]

По объему использования в силовых элементах летательных аппаратов первое место среди армированных пластиков принадлежит стеклопластикам. Напр., в конструкции самолета F-3 фирмы «Мак-Доннел» (США) из общей массы деталей из этих материалов, равной 5040 кг, на долю эпоксидных пластиков приходится 2900 кг, фенольных —1360 кг, полиэфирных (диаллил-фталатных) —72 кг, полиимидных —9 кг. Одна из причин широкого применения эпоксидных пластиков, помимо их высокой прочности,— возможность изготовлять из них детали при сравнительно небольшом давлении. Благодаря этому из таких материалов методом прессования можно получать не только небольшие изделия — лопатки компрессоров, кронштейны, крышки лючков и др., но и крупногабаритные элементы — створки контейнеров, колеса, каркасы рулей, обтекатели, панели крыльев и фюзеляжа.[6, С.453]

Нанесение теплозащитных покрытий на поверхность летательных аппаратов осуществляется различными способами в зависимости от типа материала: приклеиванием, послойной выкладкой, напылением и др. Тепловая завцяа может составлять значительную часть массы летательного аппарата (напр., 20—40% от массы ракеты без топлива).[3, С.456]

Терморегулирующие покрытия, к-рые наносят на внутренние поверхности летательных аппаратов, должны защищать кабины экипажа и пассажирский салон от переохлаждения. Коэфф. излучения в этом случае должен быть не более 0,4. Покрытия с такими свойствами получают из эпоксидно-полиамидных композиций, наполненных чешуйчатым алюминием. В результате старения коэфф. излучения покрытий повышается до 0,7.[3, С.458]

Лит.: В о л ь м и р А. С., Павленко В. Ф., Пономарев А. Т., Механика полимеров, № 1, 105 (1972); Применение конструкционных пластмасс в производстве летательных аппаратов, под ред. А. Л. Абибова, М., 1971; Павленко В. Ф., Силовые установки летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, М., 1972; Булатов Г. А., Пенополиуретаны и их применение на летательных аппаратах, М., 1970; П р и г о д а Б.' А., К о к у и ь к о В. С., Обтекатели антенн летательных аппаратов, М., 1970; Scow A. L., SAMPE Journal, 8, № 2, 25 (1972); Peterson G. P., AIAA Paper, .Nb 367, 1, (1971); W e t t e r R., Kunststoffe, 10, ,№ 10, 756 (1970); Johnson Z. P., Rubber World, 161, X» 6, 79 (1970); Encyclopedia of polymer science and technology, v. 1, N. Y.— [a. o.], 1964, p. 568. Г. С. Головкин.[3, С.459]

Тйоколовая уплотни-тельная (ТУ МХП 1393-50) На осноне тиокола марки Да Ткань типа марли Герметизация заклепочных швов и других соединений при клепке корпусов летательных аппаратов Срок хранения 1 го ;[2, С.334]

Технологич., моханич. и колористпч. свойства полимерных материалов открывают также широкие перспективы для их использования при создании интерьера кабины, салона и вспомогательных помещений летательных аппаратов. Распространенный отделочный материал — декоративный бумажно-слоистый пластик.[3, С.456]

Высокие демпфирующие свойства армированных пластиков обусловили, в частности, применение углеродо-пластов для изготовления втулки несущего винта вертолета «Сен Кинг» (Великобритания), стекло- и боропластика — для изготовления вертолотных колес и стоек. Элементы летательных аппаратов из этих материалов характеризуются более высок эй выносливостью в условиях вибрационного нагружеяия, чем их металлич. прототипы. Так, направляющий аппарат для вертолетных газотурбинных двигателей фирмы «Вэрко пластике» (США), изготовленный из эпоксидного стеклопластика, не разрушается после 30 клн. циклов испытаний на электромагнитном вибраторе, тогда как алюминиевый аппарат не выдерживает \ млн. циклов. Усталостная выносливость боропластиков еще выше: при 1 млн. циклов испытаний разрушающее напряжение у них в 1,5 раза выше, чем у той же конструкции из стеклопластика.[3, С.456]

Применение. Наиболее эффективно использование полимерных У. в авиастроении, где они обеспечивают снижение массы деталей фюзеляжа, крыла, оперения самолета на 15 — 50% (см. Полимеры в авиастроении). У. применяют для изготовления лопастей и трансмиссионных валов вертолетов, элементов двигателей, для упрочнения металлич. самолетных конструкций (балок, стрингеров, труб). Из полимерных У. с повышенной термостойкостью изготавливают детали самолетов скоростной реактивной авиации и космич. летательных аппаратов. Коксованные и пироуглеродные У. применяют для внешней теплозащиты возвращаемых космич. аппаратов; для внутренней теплозащиты элементов ракетных двигателей (сопла, камеры сгорания); для изготовления тормозных дисков колес самолетов.[4, С.339]

Лит.: Волокнистые композиционные материалы, пер. с англ., М., 1967; Современные композиционные материалы, пер. с англ., М., 1970; Монокристальные волокна и армированные ими материалы, нер. с англ., М., 1973; Пластики конструкционного назначения, под ред. Е. Б. Тростянской, М., 1974; Конструкционные особенности материалов, армированных высокомодульными волокнами, Механика полимеров, № 4, 676 (1971); В о л ь-мир А. С., П а в л е н к о В. Ф., Пономарев А. Г., Применение композиционных материалов в авиационных конструкциях, Механика полимеров, JN5 1, 105 (1972); Композиционные материалы в конструкции летательных аппаратов, пер. с англ., М., 1975. И. П. Ворошилова.[4, С.339]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шайдаков В.В. Свойства и испытания резин, 2002, 236 с.
2. Катаев В.М. Справочник по пластическим массам Том 1 Изд.2, 1975, 448 с.
3. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
4. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 576 с.
5. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров том 1, 1972, 612 с.
6. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.
7. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 575 с.

На главную