На главную

Статья по теме: Эпоксидных стеклопластиков

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Ползучесть эпоксидных стеклопластиков невелика: за несколько часов скорость ее устанавливается постоянной. Однако с увеличением агрессивности среды и в зависимости от приложенного напряжения скорость ползучести эпоксидных стеклопластиков несколько возрастает.[2, С.132]

На рис. III.8 приведены кривые изменения прочности при растяжении эпоксидных стеклопластиков после выдерживания в течение различного времени (до 1 года) в агрессивных средах [111]. Наиболее значительное уменьшение прочности происходит за первые 2 мес. В последующем эти изменения невелики. В толуоле эпоксидные смолы обладают высокой стойкостью и изменения прочности практически не происходит. Наобо-[2, С.127]

Трансформаторы и коммутационная аппаратура. В производстве высоковольтных силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры полимеры выполняют гл. обр. функции связующих для намоточных изделий (электроизоляционных цилиндров, несущих обмотки, и трубок). Детали, предназначенные для крепления токоведущих частей, изготовляют из слоистых пластиков. В масляных трансформаторах и др. аппаратах применяют гл. обр. гетинакс, текстолит и древесные пластики на основе феноло- и крсзоло-формальдегидных смол. В сухих высоковольтных трансформаторах с изоляцией класса Вив воздушных выключателях используют цилиндры из эпоксидных стеклопластиков. При изготовлении сухих трансформаторов, рассчитанных на рабочие темп-ры 180—200 °С (классы Ы и С), в качестве связующих для слоистых пластиков используют кремнийорганич. полимеры. Нек-рые зарубежные фирмы для междукатушечной и междуслойной изоляции сухих трансформаторов класса Н применяют бумагу из волокна на основе ароматич. полиамидов. Обмотки масляных и сухих трансформаторов с изоляцией класса В пропитывают меламино-алкидными, обмотки сухих трансформаторов с изоляцией класса Н — кремнийорганич. лаками.[5, С.489]

В литературе приводятся также другие, более строгие выражения для т [8], но для понимания основных закономерностей диффузии через наполненные полимеры достаточно приводимого .выше уравнения. Из этого уравнения следует, что проницаемость и скорость диффузии сильно зависят от формы и расположения частиц наполнителя. Для композитов, наполненных порошкообразными наполнителями, следует ожидать значений коэффициента диффузии D такого же порядка, что и для ненаполненных полимеров, но для полимеров, наполненных ориентированными тонкими пластинками, диффузия значительно замедляется. Хорошим примером является наполнение эпоксидной смолы ориентированными пластинками слюды при большом содержании наполнителя (у2>0,5), что приводит к уменьшению D для воды более чем в 15—20 раз. Для эпоксидных стеклопластиков в тех случаях, когда не нарушается адгезия на поверхности наполнителя D, уменьшается в 1,5—2,4 раза [9].[1, С.101]

Таблица 29 [14] Прочность эпоксидных стеклопластиков при различных температурах[3, С.108]

Рис. III.8. Изменение прочности эпоксидных стеклопластиков в различных средах:[2, С.132]

В опытных масштабах за рубежом эксплуатируются железнодорожные цистерны, котлы к-рых изготовляют из полиэфирных и эпоксидных стеклопластиков.[5, С.493]

При повышении температуры действие агрессивных сред заметно усиливается, что подтверждается показателями коэффициентов стойкости эпоксидных стеклопластиков (см. табл. 111.42).[2, С.127]

Ниже показано влияние типа полярного заместителя в молекуле кремнийорганического аппрета на предел прочности при изгибе (в кгс/см2) эпоксидных стеклопластиков [31]:[4, С.332]

Весьма эффективным м. б. использование стеклопластиков для изготовления элементов конструкций кузовов вагонов. При атом возможно снижение массы вагонов с одновременным сокращением эксплуатационных расходов благодаря удлинению срока сменяемости отдельных деталей и элементов конструкций. Вагоны с крышами различной конструкции из полиэфирных и эпоксидных стеклопластиков широко применяют во многих странах.[5, С.493]

Весьма эффективным м. б. использование стеклопластиков для изготовления элементов конструкций кузовов вагонов. При этом возможно снижение массы вагонов с одновременным сокращением эксплуатационных расходов благодаря удлинению срока сменяемости отдельных деталей и элементов конструкций. Вагоны с крышами различной конструкции из полиэфирных и эпоксидных стеклопластиков широко применяют во многих странах.[6, С.491]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чернин И.З. Эпоксидные полимеры и композиции, 1982, 231 с.
2. Воробьёва Г.Я. Химическая стойкость полимерных материалов, 1981, 296 с.
3. Крыжановский В.К. Технические свойства полимерных материалов, 2003, 240 с.
4. Берлин А.А. Основы адгезии полимеров, 1974, 408 с.
5. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
6. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.
7. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 575 с.

На главную