На главную

Статья по теме: Антифрикционные полимерные

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Например, коэффициент трения по стали изделий из блочных графитопластов при жидкостной смазке составляет 0,001—0,005 (см. Антифрикционные полимерные материалы), из фенольных асбоволокнитов и ас-ботекстолитов — 0,38—0,40 (при сухом трении и температуре на поверхности трения до 200—35С °С).Изделия из ретинакса (Ф., содержащий в качество наполнителя асбестовое волокно) можно использовать при темп-ре на поверхности трения до 1000 °С.[3, С.366]

Лит • Исследование свойств конструкционных полимерных материалов применяемых на железнодорожном транспорте, М 1966- Исследование полимеров для железнодорожного транспорта, М., 1968; С и т к о в с к и и И. П.. Полимерные материалы и их применение в железнодорожной технике, М., 1968- Рыжова 3. А., Ген кип С. М., С и т к о в-с к и и И П Использование эпоксидных смол при ремонте подвижного состава, М., 19В8; Полимерные материалы в конструкции подвижного состава, М., 1969; Антифрикционные полимерные материалы в узлах трения подвижного состава М., 1970; Новые полимерные материалы на транспорте, М., 1971: Полимерные материалы в элементах подвижного состава и пути, М 1973- Сит невский И. II., Маевскии В. И„ Полимерные материалы на зарубежных железных дорогах, MJ, j;)73 v И.П.Ситковскии.[2, С.495]

Пластики с частицами наполнителя малых размеров, равномерно распределенными но материалу, характеризуются изотропией свойств, оптимум к-рых достигается при степени наполнения, обеспечивающей адсорбцию всего объема связующего поверхностью частиц наполнителя. При повышении теми-ры и давления часть связующего десорбируется с поверхности наполнителя, благодаря чему материал можно формовать в изделия сложных форм с хрупкими армирующими элементами. Мелкие частицы наполнителя, в зависимости от их природы, до различных пределов повышают модуль упругости изделия, его твердость, прочность при нагружении, придают ему фрикционные или антифрикционные качества (см. Антифрикционные полимерные материалы, Фрикционные полимерные материалы), теплоизоляционные, теплопроводящие или электропроводящие свойства (см. Диэлектрические свойства, Электропроводные полимерные материалы, Металла наполненные пластики).[2, С.318]

В случае систем, содержащих большое количество дисперсных наполнителей, их частицы образуют, как и в наполненных резинах, непрерывную коагуляцион-ную структуру, пронизывающую весь объем. Т. обр., наполненная система состоит из первичной структуры, к-рую образуют частицы наполнителя, и вторичной, создаваемой макромолекулами, ориентированными на поверхности этих частиц и образующими поверхностный слой с измененными свойствами. Ото приводит к повышению прочности и одновременному увеличению жесткости композиции в тем большей степени, чем выше дисперсность и асимметрия частиц наполнителя. Предельно возможное Н. определяется из условий сохранения формуемости материала и минимальной толщины граничного слоя. Оно может быть повышено при увеличении размеров частиц наполнителя или изменения распределения частиц по размерам. На этом основано, в частности, получение таких высокоиа-полненных материалов как графитопласты, аман (см. Антифрикционные полимерные материалы), полимер-бетон.[2, С.166]

Для изготовления подшипников скольжения используют разнообразные материалы, обладающие большой износостойкостью и низким коэфф. треттия (см. Антифрикционные полимерные материалы),[2, С.461]

Фрикционные свойства. Под фрикционными понимают свойства материала, проявляющиеся при трении и характеризуемые коэфф. трения и показателем износостойкости (см. Истирание, Трение). Эти же показатели характеризуют и антифрикционные свойства (см. Антифрикционные полимерные материалы). Износ тесно связан с характером трения и с протпвоусталостиыми свойствами материала. Интенсивность трения определяет не только скорость разрушения соприкасающихся поверхностей при их взаимном перемещении, но и силу, необходимую для этого перемещения, связанного с преодолением адгезионных связей и с многократной деформацией пластмасс в области контакта их с микровыступами (шероховатостью) контртела.[4, С.447]

Фрикционные свойства. Под фрикционными понимают свойства материала, проявляющиеся при трении и характеризуемые коэфф. трения и показателем износостойкости (см. Истирание, Трение). Эти же показатели характеризуют и антифрикционные свойства (см. Антифрикционные полимерные материалы). Износ тесно связан с характером трения и с противоусталостными свойствами материала. Интенсивность трения определяет не только скорость разрушения соприкасающихся поверхностей при их взаимном перемещении, но и силу, необходимую для этого перемещения, связанного с преодолением адгезионных связей и с многократной деформацией пластмасс в области контакта их с микровыступами (шероховатостью) контртела.[5, С.444]

ТРЕНИЕ внешнее полимеров (friction, Reibung, frottemont) — сопротивление относительному тангенциальному перемещению двух тел, соприкасающихся под действием нормальной нагрузки. Т. определяет основные эксплуатационные характеристики полимерных материалов при их применении в качестве опор скольжения (см. Антифрикционные полимерные материалы), тормозных устройств и сцоплепий (см. Фрикционные полимерные материалы), покрышек автомобильных it авиационных шин, уплотнений скользящих сопряжений. Т. имеет большое значение при переработке текстильных изделий, поскольку образующие их отдельные волокна удерживаются лишь силами Т. Чрезвычайно важной характеристикой полимерных материалов является разрушение поверхностного слоя при Т.— истирание.[3, С.325]

Лит • Исследование свойств конструкционных полимерных материалов, применяемых на железнодорожном транспорте, М 1966- Исследование полимеров для железнодорожного транспорта, М., 1968; Ситковский И. П., Полимерные материалы и их применение в железнодорожной технике, М., 1968- Рыжова 3. А., Генкин С. М., Ситковский И. П. Использование эпоксидных смол при ремонте подвижного состава, М., 1968; Полимерные материалы в конструкции подвижного состава, М., 1969; Антифрикционные полимерные материалы в узлах трения подвижного состава, М., 197U; Новые полимерные материалы на транспорте, М., 1971; Полимерные материалы в элементах подвижного состава и пути, М. 1973; Ситковский И. П., Маевский В. И., Полимерные материалы на зарубежных железных дорогах, М_., jgys. И. П. Ситковский.[6, С.493]

Пластики с частицами наполнителя малых размеров, равномерно распределенными по материалу, характеризуются изотропией свойств, оптимум к-рых достигается при степени наполнения, обеспечивающей адсорбцию всего объема связующего поверхностью частиц наполнителя. При повышении темп-ры и давления часть связующего десорбируется с поверхности наполнителя, благодаря чему материал можно формовать в изделия сложных форм с хрупкими армирующими элементами. Мелкие частицы наполнителя, в зависимости от их природы, до различных пределов повышают модуль упругости изделия, его твердость, прочность при нагружении, придают ему фрикционные или антифрикционные качества (см. Антифрикционные полимерные материалы, Фрикционные полимерные материалы), теплоизоляционные, теплопроводящие или электропроводящие свойства (см. Диэлектрические свойства, Электропроводные полимерные материалы, Металлонаполненные пластики).[6, С.316]

В случае систем, содержащих большое количество дисперсных наполнителей, их частицы образуют, как и в наполненных резинах, непрерывную коагуляцион-ную структуру, пронизывающую весь объем. Т. обр,, наполненная система состоит из первичной структуры, к-рую образуют частицы наполнителя, и вторичной, создаваемой макромолекулами, ориентированными на поверхности этих частиц и образующими поверхностный слой с измененными свойствами. Это приводит к повышению прочности и одновременному увеличению жесткости композиции в тем большей степени, чем выше дисперсность и асимметрия частиц наполнителя. Предельно возможное Н. определяется из условий сохранения формуемости материала и минимальной толщины граничного слоя. Оно может быть повышено при увеличении размеров частиц наполнителя или изменения распределения частиц по размерам. На этом основано, в частности, получение таких высоконаполненных материалов как графитопласты, аман (см. Антифрикционные полимерные материалы), полимер-бетон.[6, С.164]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крыжановский В.К. Технические свойства полимерных материалов, 2003, 240 с.
2. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
3. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 576 с.
4. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров том 1, 1972, 612 с.
5. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 1, 1974, 609 с.
6. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.
7. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 3, 1977, 575 с.

На главную