Итак, само существование растительного и животного мира есть процесс образования, превращения и распада высокомолекулярных углеводов и белков, и, следовательно, вся живая природа неразрывно связана с процессами образования и изменения высокомолекулярных соединений. В природе нет органических веществ, которые имели бы такое всеобщее значение, как высшие углеводы, белки и нуклеиновые кислоты.[1, С.14]
Основная реакция сопровождается побочными процессами образования ди-метилового эфира, гидратации и димеризации, удельный вес которых зависит как от условий проведения процесса, так и от природы используемого катализатора (А12О3, SiO2, MgO, CaSO4, Fe2(SO4)3, H3PO4 на носителе, катиониты и др.).[5, С.26]
Зависимость трения от скорости скольжения и температуры рассматривается теорией, согласно к-рой Т. обусловлопо термо-флуктуационнымп процессами образования i: разрушения молекулярных связей в зоне фрикционного контакта. Разрушаемая связь преодолевается тепловым движением, энергия к-рого характеризуется величиной kT (k — константа Больцмана), а роль тянущей силы, равной и противоположно направленной силе F, состоит лишь в понижении энергии активации U этого процесса. Для полимеров в высокоэластич. состоянии (Шалло-мах А.):[11, С.326]
Зависимость трения от скорости скольжения и температуры рассматривается теорией, согласно к-рой Т. обусловлено термо-флуктуационными процессами образования и разрушения молекулярных связей в зоне фрикционного контакта. Разрушаемая связь преодолевается тепловым движением, энергия к-рого характеризуется величиной kT (k — константа Больцмана), а роль тянущей силы, равной и противоположно направленной силе F, состоит лишь в понижении энергии активации U этого процесса. Для полимеров в высокоэластич. состоянии (Шалломах А.):[12, С.326]
Расчленение этих стадий тем более необходимо, что, например, ионизирующая радиация может явиться эффективным средством управления не только синтезом макромолекул, но и процессами образования новой фазы (хотя закономерности этого влияния в обоих случаях совершенно различны). Возможность использования явлений, аналогичных происходящим в камере Вильсона, где траектории ионизирующих частиц делаются видимыми в результате образования на их пути многочисленных ядер конденсации пересыщенного пара, представляется вполне реальной.[7, С.10]
Технология получения и применения лаков и красок подробно описана в специальных монографиях1 >2. Здесь же в соответствии с задачами настоящей книги обсуждаются только физико-химические явления, связанные с процессами образования лакокрасочных материалов и отложением пленок па обрабатываемых поверхностях. Наиболее удобным пленкообразователем является такая композиция, которая не содержит летучих растворителей, а переходит после нанесения на поверх-[6, С.320]
Одновременное протекание процессов агрегации и дезагрегации в ненасыщенных полимерах можно также качественно объяснить побочными реакциями радикалов, участвующих в образовании гидроперекисей. Наличие тесной связи между процессами образования гидроперекисей и разрыва цепей подтверждается линейной зависимостью между количеством поглощенного кислорода и числом разрывов молекул каучука, как ьто показано на рис. 65. Возможно также, что в случае полимеров этим побочным реакциям благоприятствует физическое состояние вещества.[8, С.164]
Исследование сополимера стирола и пропиленфумарата, образующегося при гидролизе сшитого продукта, показывает, что в среднем одна поперечная связь, образованная полистиролом, связывает 6—10 макромолекул полиэфира. Эти данные свидетельствуют'о том, что в этой системе процессы сшивания преобладают над процессами образования разветвленных макромолекул. Аналогичные результаты были получены и при изучении системы стирол — сополимер пропиленфумарата с пропиленфтала-том. В среднем поперечные связи, образованные звеньями стирола, между макромолекулами как при использовании полимера пропиленфумарата, так и его сополимера с пропиленфталатом состоят из 1—3 звеньев этого мономера (при концентрации стирола в исходной смеси 20—50%). Среднее значение — 1,6 звена стирола в одной поперечной связи при эквимолярном соотношении исходных концентраций стирола и полипропиленфумарата— хорошо совпадает со значением 1,2, рассчитанным Уичерли [388] на основании констант сополимеризации компонентов этой системы.[10, С.211]
В дальнейшем было опубликовано мало работ по механическому разрушению пластмасс в твердом состоянии. Ларсен и Дрикаммер [19], изучавшие упругую деформацию полиэтилена, полиметилметакрилата, поливинилового спирта и поливинил-хлорида при высоком давлении, отмечали возникновение процессов разрушения. Последние наблюдаются также у полистирола, полиметилстирола и цис-l, 4-полиизопрена, механическая деструкция которых сопровождается процессами образования сетчатых и разветвленных полимеров. Механическое воздействие создавалось двумя металлическими плоскостями, оказывавшими давление в 50 000 атм; одна из плоскостей вращалась со скоростью 0,38 об/мин. Опыты проводились при температуре 300°. При повышении давления авторы отмечали уменьшение молекулярного веса до предельного значения. Так, у образца полистирола с исходным молекулярным весом 338000 предельное значение 100000 достигается при давлении 30 000 атм. При испытании образцов меньшего молекулярного веса при меньших значениях давлений получены меньшие пределы деструкции. Например, полистирол с М = 80000 достигает при 10 000 атм предельного молекулярного веса 20 000.[9, С.97]
с процессами образования гидратов в растворах серной[4, С.215]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.