Пластификация термореактивных полимеров. Термореактивные полимеры пластифицируются значительно меньше, чем термопластичные. Имеющаяся в литературе информация свидетельствует об использовании пластификации, как метода модификации термореактивных полимеров. Так, введение пластификаторов в фено-лоформальдегидную смолу приводит к изменению реологических характеристик формовочной композиции [238]. В качестве пластификаторов фенолоформальдегидных смол рекомендуется ис-[8, С.167]
Для развития производства термореактивных полимеров большое значение имеет уровень развития деревообрабатывающей промышленности (рис. 9.1), поскольку именно деревообрабатывающая промышленность является самым крупным потребителем кар-бамидных, меламиноформальдегидных и фенолоформальдегидных смол. На изготовление древесных материалов расходуется примерно 85% всех производимых карбамидоформальдегидных и более 25% фенолоформальдегидных смол. Основными потребителями композиционных древесных материалов являются строительство и мебельная промышленность.[5, С.118]
При компрессионном формовании полость формы заполняется определенным количеством полимера, который не впрыскивается в закрытую форму, а приобретает конфигурацию полости формы под действием усилий, возникающих при смыкании половин формы (рис. 1.8). Сжимающее усилие, создаваемое гидравлическим прессом, прижимает порцию полимера к стенкам формы и заставляет полимер растекаться по форме, заполняя ее полость. Этот способ формования широко применяется для переработки термореактивных полимеров, хотя в принципе им можно пользоваться и для формования термопластичных полимеров. Тепло передается к полимеру от горячих стенок формы, вызывая протекание химическихпроцессов полимеризации и поперечного сшивания. Загружать формы можно предварительно приготовленными навесками или таблетками из формуемого полимера или заготовками пластицированного полимера, выдавленными из червячного экструдера.[3, С.23]
После того как обработка расплава полимера заканчивается получением изделия заданной формы, возникает проблема отверждения, противоположная проблеме плавления. Методы решения уравнений теплопроводности, описанные в этой главе, применительно к плавлению, справедливы и для отверждения. Специальные вопросы отверждения рассматриваются в главах, посвященных формованию. Стадия плавления прежде всего касается переработки термопластов (за исключением холодного формования термопластов). Однако некоторые выводы, сделанные в этой главе, относятся и к переработке термореактивных полимеров, отверждающихся при нагревании вследствие образования поперечных связей. В этом случае нагрев осуществляется как за счет теплопроводности, так и за счет тепла, выделяющегося вследствие химической реакции отверждения.[3, С.251]
Пространственные полимеры не могут переходить в пластическое состояние при повышенной температуре. С этой точки зрения подобные полимеры можно рассматривать как термостабильные материалы. Образование пространственных структур происходит с последовательным возрастанием молекулярного веса полимера. В процессе образования термостабильного полимера постепенно уменьшается его способность размягчаться (переходить в пластическое состояние), растворяться или набухать в каком-либо растворителе. Полимеры, образующиеся на этих промежуточных стадиях, носят название термореактивных полимеров. Их можно формовать в изделия, наносить в виде лака или клея на защищаемые или склеиваемые поверхности, а затем переводить полимер в термостабильное состояние.[2, С.19]
По дисперсионному методу водный раствор термореактивных полимеров (мочевиноформальдегидных, фенолоформальдегидных и др.), смешанный с пенообразователем и катализатором, вспенивается быстроходными мешалками или продуванием через раствор какого-либо малорастворимого в воде газообразного вещества с последующим отверждением полимера в стенках ячеек пены. Качество получаемого вспененного материала во многом зависит от поверхностной активности пенообразователя, вязкости и прочности поверхностных слоев вспененных растворов. Особо важную роль играет стойкость пены, так как для перехода стенок пены из жидкой фазы в твердую требуются определенное, иногда длительное время и часто — повышенная температура.[7, С.9]
Газонаполненные полимеры получают на основе как термопла-. стичных, так и термореактивных полимеров химическим и физическим способами. .[7, С.6]
Целью настоящей книги является обобщение сведений о химической стойкости наиболее распространенных термопластичных, термореактивных полимеров, композиционных материалов, каучуков и рез'ин, лакокрасочных покрытий в растворах кислот, щелочей, солей, в газах и органических растворителях.[10, С.5]
Этими методами можно получить вспененные материалы на основе как термопластичных (полистирол, поливинилхлорид и др.), так и термореактивных полимеров (фенолоформальдегидные, мочевино-формальдегидные, эпоксидные, полиуретаны и др.).[7, С.8]
Исследование структуры большого числа разнообразных наполненных эпоксидных композиций, а также эпоксидных полимеров, отверждающихся при контакте с твердыми телами, показало, что сплошность эпоксидных материалов в таких условиях обычно не нарушается и эпоксидные матрицы значительно лучше других стеклообразных термореактивных полимеров переносят работу в условиях стесненной деформации, что в значительной мере и обусловливает их широкое применение в наполненных пластиках, композиционных материалах, клеях, компаундах и покрытиях.[9, С.92]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.