Полимеры и материалы, изготовленные из них, обладают той особенностью (в отличие от минеральных сорбентов), что в процессе сорбции паров органической жидкости или воды они набухают. В результате структура их меняется и, применяя обычные методы расчета, нельзя оценить истинную пористую структуру исходного материала. Разумеется, что в опытах по сорбции можно использовать пары таких органических жидкостей, в которых полимер не набухает. Тогда можно определять параметры пористой структуры исходного материала, но такие случаи довольно редки [107].[5, С.55]
Уменьшение наклона кривой о = f(e) по мере увеличения степени растяжения связано с началом развития в образце вынужденно-эластической деформации. С возрастанием напряжения скорость вынужденно-эластической деформации быстро увеличивается. В точке максимума на кривой а = /(е) скорость вынужденно-эластической деформации становится равной скорости растяжения, задаваемой прибором. Напряжение, при котором это наблюдается, называют пределом вынужденной эластичности (ав). По достижении ав происходит резкое сужение образца — образование так называемой «шейки». При переходе в шейку полимер ориентируется и его свойства по сравнению со свойствами исходного материала существенно изменяются. Ориентированный материал обладает в стеклообразном состоянии более высокими значениями модуля упругости и предела вынужденной эластичности в направлении ориентации, чем изотропный материал. Когда при образовании «шейки» достигается степень вытяжки, обеспечивающая заметное возрастание ав, развитие вынужденно-эластической деформации в шейке резко замедляется. Процесс деформации продолжается у границ шейки, где сечение образца уменьшено, т. е. там, где напряжение повышено, а упрочнение еще мало. На пологом участке кривой растяжения (участок //) напряжение при удлинении остается практически постоянным. Поперечное сечение шейки изменяется мало, и удлинение образца происходит, главным образом, за счет вынужденной эластической деформации материала у границ шейки. Длина шейки при этом увеличивается. Растяжение с образованием шейки и дальнейшим ее распространением является особенностью твердых полимеров.[4, С.157]
В качестве исходного материала используют щелочную целлюлозу, содержащую избыток гидроксида натрия. Для получения метил- и этил-целлюлозы в лабораторных условиях применяют способ исчерпывающего метилирования или этилирования целлюлозы в присутствии избытка щелочи диметил- или диэтилсульфатом[8, С.609]
Использование в качестве исходного материала холоцеллюлозы облегчает выделение гемицеллюлоз, но приводит к дополнительному источнику ошибок. При делигнификации древесины окислителями происходит не только окисление лигнина, но и некоторая окислительная деструкция гемицеллюлоз. В результате снижается выход препаратов гемицеллюлоз и их степень полимеризации, а при окислении спиртовых групп образуются карбонильные и карбоксильные группы.[8, С.277]
По другому способу в качестве исходного материала используют нерастворимый продукт поликонденсации (например, феноло-формальдегидной смолы), в который вводят ионогенные группы, если только функциональные группы уже не вошли в процессе поликонденсации например, при использовании фенолсульфокис-лоты.[10, С.244]
Ацетил целлюлоза — хлороформ, В качестве исходного материала нами была избрана одна из фракций (П1а) ацетилцеллюлозы (подробнее о фракционировании и сравнительном исследовании различных фракций см. сообщение III*). Характеристика фракции такова: содержание АсОН 54,61%, удельная: вязкость 0,25%-ного раствора 0,62, зольность 0,18%.[22, С.228]
Поливинилацетали получают с использованием в качестве исходного материала ПВА или изолированного ПВС. В первом случае одновременно происходит гидролиз ПВА и ацеталирование образующегося ПВС, причем кислотный катализатор гидролиза в то же время катализирует и реакцию ацеталирования. Реакцию можно оборвать на любой стадии, благодаря чему имеется возможность получать пол.ивинилацетали желаемого функционального состава.[11, С.128]
Микрокристаллическую целлюлозу применяют в качестве носителя катализаторов, сорбента для очистки масел и жиров, носителя витаминов и антибиотиков, в качестве наполнителя, стабилизатора или эмульгатора различных продуктов пищевой, а также фармацевтической и косметической промышленности, для получения малокалорийных пищевых диетических продуктов (целлюлоза не усваивается, но служит необходимым для пищеварения балластным веществом). МКЦ используют как наполнитель в производстве пластических масс, керамических огнеупоров и фарфора, в качестве стабилизатора водных красок и различных эмульсий, для получения фильтрующих материалов, как связующее при получении бумаги сухим способом и нетканых материалов и др. В аналитической химии МКЦ используют в колоночной и тонкослойной хроматографии. МКЦ можно также применять в качестве исходного материала для получения различныхпроизводных целлюлозы - сложных эфиров (например, нитратов), простых эфиров (карбоксиметилцеллюлозы), привитых сополимеров. Полу-[8, С.578]
Химические волокна получают в основном из природных и синтетических полимеров. В зависимости от природы исходного материала все виды химических волокон подразделяются на два класса: искусственные и синтетические.[12, С.33]
Вагнер с сотрудниками [13] исходили из того, что нестабильные ромбические хромовые желтые не могут использоваться в качестве исходного материала. Они пытались выделить моноклинные хромовые желтые пигменты, по возможности не содержащие ромбических кристаллов. Была предпринята попытка[15, С.144]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.