Сложнее протекает процесс при использовании в качестве акцепторов электронов акриловых мономеров, например акрилонитрила. В случае, если мономер — акцептор электронов — используется в количестве, соизмеримом с количеством мономера — донора электронов, получается сополимер с чередующимися мономерными звеньями:[1, С.96]
Полиальдегиды, в частности полиацетальдегид каталитичес! разрушаются кислотами, которые генерируются действием свет В пат. США 3915704 совмещают полиацетальдегид (разрушаемь полимер), поливинилбромид или другие поливинилгалогениды (г нерирующие кислоту путем фотодегидрогалогенирования), один окислителей — акцепторов электронов (галогенанил, тетрацианх нодиметан, 2,4,7-тринитрофлуоренон, тетрацианэтилен) и не смеш вающийся с ними ПМА или ПС. Первые три компонента берут соотношении 50 Ч- 75 : 50 -г- 25 : 2,5 -т- 1,25. В присутствии окисл теля предотвращается рекомбинация первичнообразовавшихся п] фотолизе радикалов полимера и радикалов галогена, что привод: к дегидрогалогенированию; HHal каталитически разрушает пол ацетальдегид. ПМА или ПС препятствуют диффузии кислоты другие неэкспонированные участки, что улучшает разрешение. Сл< композиции создают из растворителя — ТГФ на различных по ложках, его толщина примерно 40 мкм. Хотя экспонирование пре лагают проводить светом с длиной волны менее 300 нм, рабо с композицией предпочитают вести в помещении, защищенном[3, С.98]
Отрицательный индукционный эффект наблюдается у заместителей — акцепторов электронов. Избыточная электронная плотность появляется у того атома углерода, с которым связан заместитель, например:[2, С.109]
Предполагается, что при полимеризации карбазола в присутствии органических акцепторов электронов в результате переноса заряда возникает промежуточный комплекс (КПЗ), который диссоциирует с образованием катион-радикала мономера:[1, С.95]
Фотосенсибилизированная полимеризация таких мономеров, как стирол и сс-метилстирол, в присутствии акцепторов электронов протекает по ионному механизму. По катионному механизму полимеризуется Р-пропиолактон в присутствии солей уранила, а также N-винилкарбазол и р-пропиолактон в присутствии тетрахлороаурата натрия NaAuCl4 и др. соединений. Однако детальный механизм фотоинициирования ионной полимеризации во многом неясен.[4, С.383]
Фотосенсибилизированная полимеризация таких мономеров, как стирол и а-мети л стирол, в присутствии акцепторов электронов протекает по ионному механизму. По катионному механизму полимеризуется Р-пропиолактон в присутствии солей уранила, а также N-винилкарбазол и р-пропиолактон в присутствии тетрахлороаурата натрия NaAuCl4 и др. соединений. Однако детальный механизм фотоинициирования ионной полимеризации во многом неясен.[7, С.383]
В предложенный механизм укладываются и данные, полученные при полимеризации винилкарбазола в присутствии неполимеризую-щихся акцепторов электронов (тринитрометана, хлоранила).[1, С.96]
Характерной особенностью этих катализаторов является то, что их активность и стереоспецифичность в образовании ^мс-1,4-полимера резко повышаются в присутствии люисовских к-т (ZnCl2, A1C13, NiCl2 и др.), а также ряда органич. акцепторов электронов (производные хиноиов, трихлоруксусная к-та и др.). В ряде случаев указанные соединения вызывают полное обращение стереоспецифичности катализатора. Напр., кро-тилникельиодид образует траис-1,4-полибутадиен, а в присутствии акцепторов электронов — 1^мс-1,4-полимер.[6, С.546]
Характерной особенностью этих катализаторов является то, что их активность и стореоспецпфпчпость в образовании уггс-1,4-полнмера резко повышаются в присутствии люнсовскнх к-т (ZnClo, A1C13, NiCl., и Др.), а также ряда органич. акцепторов электронов (производные хпнонов, трпхлоруксусная к-та и др.). В ряде случаев указанные соединения вызывают полное обращение етереосиецифнчпостн катализатора. Напр.. кро-тилппкелыюдид образует торн,мс-1,4-полибутадпсн, а в присутствии акцепторов электронов — ^ш:-1,4-полинср.[5, С.549]
И н и ц и и р о в а н и е и о н-р а д и к а л а м и. В ряде случаев первичной катпонной частицей в К. п. могут быть катион-радикалы К+. Последние легко образуются при отрыве электронов от органич. молекул под действием излучения. В дальнейшем катион-радикал может реагировать, в зависимости от условий, по катиониому или радикальному механизму или по обоим механизмам одновременно. Катион-радикалы могут образовываться также при взаимодействии сильных акцепторов электронов (n-хлоранил, тетрацианэти-лен, соли стабильных карбкатионов — тропилия, нек-рых производных пирилия, ксантилия, акридишш) с мономером, папр. с N-винилкарбазолом:[5, С.491]
Сольватирующая способность растворителя также влияет на кинетику К. п. Так, молекулы растворителя, способные к комплексообразоваиию с молекулами катализатора, могут сильно изменить и в нек-рых случаях совершенно подавить его активность. Напр., о-нитротолуол и этиловый спирт имеют близкую диэлектрич. проницаемость, однако в среде этилового спирта, в отличие от полимеризации в о-нитротолуоле, К. п. не идет. Другой пример сольватации — полимеризация в средах ароматич. углеводородов, к-рые являются донорами электронов и вследствие этого способны сольватировать молекулы акцепторов электронов — катализаторов К. п. Парафиновые углеводороды и бензол имеют близкую диэлектрическую проницаемость, однако К. п. в бензоле протекает, как правило, с большими скоростями, чем в парафиновых углеводородах, вследствие лучшей сольватации растущих частиц.[6, С.492]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.