Свсжесформованное вискозное волокно представляет собой гомогенный гель гидратцеллюлозы, содержащий до 80% воды. В ходе коагулирования нитей и регенерации целлюлозы полученные нити подвергают вытягиванию с целью образования фибриллярной структуры искусственного волокна и ориентации макромолекул и кристаллитов. Это придает волокнам необходимую прочность. Волокна промывают, отбеливают, подвергают отделке и т.д.[2, С.594]
В промышленности медноаммиачные волокна получают двух-ванным способом. В первой ванне происходит только высаживание соединения целлюлозы с куприаммингидратом, а во втором — разложение этого соединения, т. е. регенерации целлюлозы.[4, С.221]
В середине 70-х годов была предложена модель ячейки целлюлозы 1 с параллельным расположением цепей (работы Сарко и других исследователей). Однако такой структуре противоречит факт образования целлюлозы II не только при регенерации целлюлозы из растворов, но и при мерсеризации, протекающей без разрушения кристаллитов, а для целлюлозы II большинство исследователей принимают антипараллельное расположение цепей. Поэтому для согласованности кристаллических решеток целлюлоз I и II признается антипараллельное расположение цепей и в структуре целлюлозы I.[2, С.251]
Так, одинаковые с точки зрения технологии способы формования вискозных и полиакрилонитрильиых волокон оказываются весьма различными с точки зрения происходящих при формовании процессов. В самом деле, механизм образования волокна из «вискозных» растворов связан как с химическим процессом регенерации целлюлозы из ее эфиров дитиокарбоновой кислоты, так называемого» ксантогената целлюлозы, так и с выделением твердой фазы из раствора в виде гидратцеллюлозного волокна (что является уже физико-химическим процессом). Образование же полиакрилонитриль-ного (ПАН) волокна основано только на концентрационном пересыщении раствора полимера и осаждении его в виде волокна за счет разбавления раствора нерастворителем из осадительной ванны. Это уже типично физико-химический процесс образования волокна без каких-либо химических реакций.[5, С.238]
Так, одинаковые с точки зрения технологии способы формования' вискозных и полиакрилонитрильных волокон оказываются весьма различными с точки зрения происходящих при формовании процессов. В самом деле, механизм образования волокна из «вискозных» растворов связан как с химическим процессом регенерации целлюлозы из ее эфиров дитиокарбоновой кислоты, так называемого, ксантогената целлюлозы, так и с выделением твердой фазы из раствора в виде гидратцеллюлозного волокна (что является уже физико-химическим процессом). Образование же полиакрилонитриль-ного (ПАН) волокна основано только на концентрационном пересыщении раствора полимера и осаждении его в виде волокна за счет разбавления раствора нерастворителем из осадительной ванны. Это уже типично физико-химический процесс образования волокна без каких-либо химических реакций.[6, С.238]
Эта реакция не охватывает все мономерные звенья макромолекул целлюлозы (приблизительно одна из шести гидроксильных групп образует ксантогенат натрия) как вследствие гетерогенности реакции, так и разной реакционной способности первичного и вторичного гидроксилов. Однако уже такая степень превращения нарушает регулярность строения целлюлозы, разрушает плотную упаковку ее макромолекул и позволяет перевести их в раствор. Последующий гидролиз ксантогенатов серной кислотой приводит к регенерации целлюлозы из-за неустойчивости и разложения ксан-тогеновой кислоты:[1, С.223]
Эта реакция не охватывает все мономерные звенья макромолекул целлюлозы (приблизительно одна из шести гидроксильных групп образует ксантогенат натрия) как вследствие гетерогенности реакции, так и разной реакционной способности первичного и вторичного гидроксилов. Однако уже такая степень превращения нарушает регулярность строения целлюлозы, разрушает плотную упаковку ее макромолекул и позволяет перевести их в раствор. Последующий гидролиз ксантогенатов серной кислотой приводит к регенерации целлюлозы из-за неустойчивости и разложения ксанто-геновой кислоты:[5, С.36]
Эта реакция не охватывает все мономерныс звенья макромолекул целлюлозы (приблизительно одна из шести гидроксильных групп образует ксантогенат натрия) как вследствие гетерогенности реакции, так и разной реакционной способности первичного и вторичного гидроксилов. Однако уже такая степень превращения нарушает регулярность строения целлюлозы, разрушает плотную упаковку ее макромолекул и позволяет перевести их в раствор. Последующий гидролиз ксантогенатов серной кислотой приводит к регенерации целлюлозы из-за неустойчивости и разложения ксанто-геновой кислоты:[6, С.36]
В последнее время в значительной степени расширяется применение метилсиликоната натрия: добавление его 2%-ного раствора к алкидным, бутадиен-стирольным или казеиновым эмульсиям, лакам и краскам позволяет мыть окрашенные предметы; его применяют и для гидрофобизации наполнителей, удобрений, пигментов, инсектицидов и бездымного пороха; как пенога-ситель, а также в качестве смазки для пресс-форм при прессовании пластмасс; в текстильной промышленности его можно использовать для снижения усадки тканей и регенерации целлюлозы.[7, С.305]
К числу наиболее важных химических превращений макромолекулотносятся различные реакции целлюлозы [6], в мономерном звене которой все или часть гидроксильных групп можно превратить в простую или сложноэфирную группу. В зависимости от числа ацетилированных гидроксильных групп в мономерном звене получают триацетат целлюлозы, вторичный ацетат целлюлозы и т. д. Другой важной реакцией является превращение целлюлозы в ксантогенаты. Водные растворы натриевых солей ксантогенатов целлюлозы, известные как «вискоза», пропускают через ванны, содержащие минеральные кислоты, для регенерации целлюлозы и[3, С.238]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.