На главную

Статья по теме: Скоростях скольжения

Предметная область: полимеры, синтетические волокна, каучук, резина

Скачать полный текст

Трение эластомеров относительно различных твердых поверхностей играет как положительную, так и отрицательную роль. Положительную— при фрикционной передаче, фрикционных тормозах, в транспортной и ременной передачах. Отрицательную — при работе подвижных уплотнений, подшипников и т. д. В первом случае трение имеет место либо при практически неподвижном контакте, либо при малых скоростях скольжения v, не приводящих к заметному разогреву и износу. Во втором случае трение стремятся снизить применением смазочных материалов, что позволяет применять резиновые подшипники при больших скоростях. Кроме того, трение играет важную роль в процессах изготовления изделий из резины (прессование, штамповка, шприцевание, вальцевание и каландро-вание резиновых смесей).[3, С.367]

Так как полимерные материалы часто используются в узлах трения и в качестве покрытий, большое практическое значение имеет изучение механизмов их трения и износа. Процессы трения низкомолекулярных 'твердых тел и полимеров при разных температурах имеют и общие черты, и существенные отличия. Наиболее специфично проявляется трение у полимеров, находящихся в высокоэластическом состоянии. Существенная зависимость характера изменения силы трения при разных скоростях скольжения свидетельствует о релаксационном характере этого процесса. Важное значение имеет правильный учет площади фактического контакта при изменении взаимного расположения трущихся поверхностей. Наиболее резкие изменения трение претерпевает в областях кинетических (стеклование, размягчение) и фазовых (кристаллизация, плавление) переходов, что связано с изменением его механизма. Трение полимеров всегда связано с их износом. При этом износ может рассматриваться как процесс, характеризующий усталость поверхностных слоев полимеров (аналогично тому, как длительное разрушение характеризует объемную усталость). Механизмы износа твердых полимеров и эластомеров, как и характер их внешнего проявления, существенно отличаются.[3, С.384]

Результаты, полученные при разных скоростях скольжения Фломом и Порайлом, сведены в табл. 6. Как установили Кинг и Табор3, если поверхности не скользили при высокой скорости, зависимости коэффициента трения от температуры в интервале 16—18° не наблюдается.[12, С.43]

В присутствии наполнителя при малых скоростях скольжения коэффициент трения несколько выше, а при больших скоростях — ниже, чем коэффициент трения чистого фторопласта-4 по стали.[6, С.127]

В узлах трения, работающих при кратковременных эпизодич. нагрузках и малых скоростях скольжения, наряду с метал лич. втулками применяют в гулки из ио-ликапролактама. Такие втулки, работая без смазки, меньше изнашиваются (срок их службы в два раза больше) и не вызывают износа и повреждений сопрягающихся с ними стальных деталей. Кроме того, себестоимость их вдвое меньше. Срок службы горизонтальных и вертикальных скользунов из пластмассы в опорах кузова вагона на тележках в 3—4 раза выше, чем стальных и чугунных, а себестоимость и трудоемкость изготовления соответственно в 1,5 и 10 раз меньше. Использование «сухарей» буксовых гасителей колебаний, выполненных из пластмасс (вместо закаленной стали 45), в конструкции фрикционных амортизаторов подвески кузова вагона повышает срок службы всего узла в 2—3 раза.[7, С.492]

В узлах трения, работающих при кратковременных эпизодич. нагрузках и малых скоростях скольжения, наряду с металлич. втулками применяют втулки из по-ликапролактама. Такие втулки, работая без смазки, меньше изнашиваются (срок их службы в два раза больше) и не вызывают износа и повреждений сопрягающихся с ними стальных деталей. Кроме того, себестоимость их вдвое меньше. Срок службы горизонтальных и вертикальных скользунов из пластмассы в опорах кузова вагона на тележках в 3—4 раза выше, чем стальных и чугунных, а себестоимость и трудоемкость изготовления соответственно в 1,5 и 10 раз меньше. Использование «сухарей» буксовых гасителей колебаний, выполненных из пластмасс (вместо закаленной стали 45), в конструкции фрикционных амортизаторов подвески кузова вагона повышает срок службы всего узла в 2—3 раза.[10, С.490]

Большое применение нашли полиэфирные смолы и в качестве пластификаторов [169, 784—806], Так, они применяются для пластификации поливинилхлорида [784, 790, 791, 796, 800, 801],. эфиров целлюлозы [788, 793, 795, 804], хлоркаучука [169, 796] и. других полимеров. Полиэфиры разнообразного строения применяются в качестве составных частей в смазочных составах [807— 827], используемых при высоких скоростях скольжения [810] в авиамоторах [813, 820], подшипниках [825], и т. п. Смолы полиэфирного типа применяются для пропитки различных материалов с целью придания им пониженной слипаемости, устойчивости к действию световых и химических агентов, моли [828—835]. Полиэфирные смолы применяются в радио и телевидении [836, 837], в электропромышленности [194, 838—855], при изготовлении телефонной аппаратуры [856]. Термореактивные полиэфирные смолы, отверждающиеся при нормальной температуре, применяются для производства моделей, стержней, форм в керамической промышленности [857], облицовки труб и барабанов [858].[11, С.31]

По мере уменьшения шероховатости твердой подложки при данной скорости скольжения отчетливо проявляется эффект повышения жесткости эластомеров. При этом жесткость в условиях постоянства температуры изменяется из-за изменения частоты деформирования выступов поверхности твердой подложки при их встрече в процесс скольжения. На температурных зависимостях коэффициента трения скольжения (при постоянных частоте или скорости скольжения), как и на его зависимостях от скорости скольжения (при постоянной температуре), возникают в основном два максимума, имеющих релаксационную природу. Один из них — (при скоростях скольжения v порядка 10 м/с) обусловлен адгезией, а второй (при v = 40-^60 м/с) имеет гистерезисную природу.[3, С.358]

Рис. 13.3. Зависимость силы трения от температуры в области размягчения полимеров при разных скоростях скольжения (vi>v2)[3, С.366]

Аман применяют в основном для изготовления втулок подшипников скольжения, работающих при средних нагрузках 0,2—2 Мн/м* (2—20 кгс/сж2) и скоростях скольжения до 4 м/сек, а также в сепараторах подшипников качения.[8, С.102]

Аман применяют в основном для изготовления втулок подшипников скольжения, работающих при средних нагрузках 0,2—2 Мн/м* (2—20 кгс/см2) и скоростях скольжения до .4 м/сек, а также в сепараторах подшипников качения.[9, С.99]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тадмор З.N. Теоретические основы переработки полимеров, 1984, 632 с.
2. Шайдаков В.В. Свойства и испытания резин, 2002, 236 с.
3. Бартенев Г.М. Физика и механика полимеров, 1983, 392 с.
4. Нелсон У.Е. Технология пластмасс на основе полиамидов, 1979, 255 с.
5. Пашин Ю.А. Фторопласты, 1978, 233 с.
6. Катаев В.М. Справочник по пластическим массам Том 1 Изд.2, 1975, 448 с.
7. Кабанов В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 516 с.
8. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров том 1, 1972, 612 с.
9. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 1, 1974, 609 с.
10. Каргин В.А. Энциклопедия полимеров Том 2, 1974, 514 с.
11. Коршак В.В. Итоги науки химические науки химия и технология синтетических высокомолекулярных соединений том 3 выпуск 1 книга 2, 1959, 502 с.
12. Чегодаев Д.Д. Фторопласты, , 196 с.

На главную