Особенностью кинетики кристаллизации полимеров является очень сильная чувствительность скорости кристаллизации к изменению температуры. Особенно это проявляется при малых переохлаждениях, т. е. вблизи температуры плавления, где k характеризуется высоким отрицательным температурным коэффициентом: при повышении температуры на несколько градусов скорость кристаллизации уменьшается на несколько порядков.[3, С.190]
Так как тепловые эффекты при деформации резин незначительны, то их трудно измерять. Обычно предпочитают поэтому рассчитывать тепловой эффект по изменению температуры при адиабатической (быстрой) деформации. При адиабатических условиях[1, С.120]
Так как тепловые эффекты при деформации резин незначительны, то их трудно измерять. Обычно предпочитают поэтому рассчитывать тепловой эффект по изменению температуры при адиабатической (быстрой) деформации. При адиабатических условиях энтропия не меняется (rfS = 0), а теплота, выделенная системой, идет на увеличение внутренней энергии, сопровождаемое увеличением температуры 6Q = CLdT, где d — теплоемкость резины при постоянной длине L. Изменение температуры дается термодинамическим соотношением[10, С.152]
О том, протекает ли сшивание в системе, можно судить с помощью фазовой контрастной или электронной микроскопии, ИК- и ЯМР-спектроскопии, а также по изменению температуры стеклования при динамических воздействиях. Наиболее широко используются методы релаксационной спектроскопии и феноменологическое уравнение Муни-Ривлина, в котором вторая константа ассоциируется с величиной неидеальности эластомера и его вулканизатов. Эластическую константу Муни-Ривлина С/ определяют по уравнению Флори-Ренера (по данным набухания вулканизатов в растворителях):[9, С.503]
В 1839 г. был открыт способ вулканизации каучука путем нагревания его смеси с серой. Вулканизация коренным образом изменяет свойства каучука: повышается его прочность и эластичность, он становится более стойким к действию различных растворителей, повышается стойкость к нагреванию и к изменению температуры, каучук теряет липкость.[4, С.16]
Если, например, температура в месте измерения повысится, то -это вызовет увеличение электрического сопротивления термопреобразователя, а ток и вращающий момент в той из рамок, которая соединена с термопреобразователем сопротивления, уменьшается. В то же время ток в другой рамке останется без изменения. В результате подвижная система повернется на угол пропорциональный изменению температуры.[11, С.316]
Тепловой режим работы каландра несколько иной, чем у вальцев. Здесь вследствие однократного прохождения материала через область деформации массовая производительность велика и количество теплоты, уносимой смесью, также велико. Тепловыделение за счет работы деформации резиновой смеси на каландре тоже велико. Температура поверхности валков и смеси на каландре выше, чем на вальцах, что приводит к повышенной теплоотдаче в окружающую среду. В отличие от вальцевания, каландрование требует более тщательного внимания к изменению температуры листовых заготовок и температуры валков, так как в тонких листах может быстрее произойти нежелательный их перегрев.[12, С.164]
Константы скорости инициирования и роста цепи (kH, kp) составляют не ниже 105 -г- Ю6 л/(моль-с) [255-259], что при реальных исходных концентрациях катализатора и мономера определяет характерное время химической реакции 10"1 -н 10~3 с. Это означает, что полимеризация ИБ протекает в основном на расстоянии менее 1 -г- 10 см от места ввода катализатора и процесс лимитируется смешением катализатора, мономера и реакционной массы. Накопление в реагирующей системе тепла при высокой турбулентности движения реакционной смеси приводит к колебательному изменению температуры в зоне реакции во времени [255]. Поэтому термостатирование процесса полимеризации ИБ, как и других весьма быстрых химических процессов, не только в промышленном производстве, но и в лаборатории представляет значительные трудности. Ввиду неизотермичности наблюдается изменение ММ и ММР полиизобутилена в ходе процесса по длине реакционной зоны [107, 255-257, 259-262].[15, С.112]
Следует отметить, что изменение скорости нагревания или охлаждения не так существенно сказывается на характере дилатометрической кривой и на положении температуры стеклования, как изменение величины механического напряжения на характере термомеханической кривой и на температуре стеклования. Для того, чтобы в первом случае температура стеклования существенно изменилась, необходимо изменить скорость нагревания или охлаждения на много десятичных порядков, что экспериментально невозможно. Изменение же скорости нагревания в десять или в сто раз приводит к изменению температуры стеклования всего лишь на несколько градусов. Между тем, изменение механического напряжения всего лишь на несколько процентов может привести к резкому увеличению или снижению температуры стеклования. Особую роль при этом играет скорость механического воздействия.[6, С.110]
Трехгорлую колбу емкостью 500 мл с механической мешалкой, капельной воронкой, обратным холодильником, термометром и вводом азота откачивают и заполняют азотом. В колбу вносят 5 г поливинилового спирта (см. опыт 5-01) и растворяют при перемешивании в 100 мл дистиллированной воды при 60 °С. К полученному раствору добавляют 2,2 г этоксилироваиного нонилфенола, 0.4 г (1,8-10~3 моля) персульфата аммония и 0,46 г ацетата натрия в качестве буфера для предотвращения гидролиза мономера — винилацетата. Колбу помешают на водяную баню, раствор нагревают до 72 °С и, медленно по каплям, вводят 25 г (0.29 моля) винилацетата (свежеперегнанного в токе азота) После этого температуру бани повышают до 80 °С. Как только температура реакционной смеси достигнет 75 °С, в колбу постепенно вводят следующую порцию винилацетата (75 г, или 0,87 моля). Скорость добавления мономера регулируют так, чтобы температура реакционной смеси находилась в пределах 79 — 83 °С при умеренной флегме. Введение второй порции мономера занимает в среднем около 20 мин. Затем в колбу вводят 0,1 г (0.44 ммоля) персульфата аммония, растворенного в 1 мл дистиллированной воды. Вскоре дефлегмация уменьшается, и температура повышается примерно до 86 °С. Реакционную смесь оставляют полимеризоваться еще на 30 мин при температуре бани, равной 80 °С. После охлаждения получают дисперсию кремообразной консистенции, содержащую менее 1 % мономера (содержание твердого вещества в полученной массе составляет около 50%). Полимер можно высадить добавлением трехкратного количества ненасыщенного раствора хлористого натрия. Поливинилацетат-ную дисперсию можно нанести тонким слоем на поверхность стеклянной пластинки. При высыхании на воздухе полимерные частицы слипаются, образуя гомогенную водостойкую пленку, которая крепко схватывается с поверхностью пластины. Поскольку подобные дисперсии очень стабильны и весьма нечувствительны к добавлению пигментов, электролитов, а также к умеренному изменению температуры, они широко используются в качестве красителей и покрытий для дерена и штукатурки (дисперсионные краски), для склеивания деревянных поверхностей, а также для пропитки кожи, бумаги и текстильных материалов.[13, С.124]
Изменение молекулярной подвижности приводит к существенному изменению температуры стеклования аморфных линейных и сетчатых полимеров в граничных слоях. Оно следует из приведенных данных по молекулярной подвижности и из многочисленных измерений температур стеклования полимеров в граничных слоях, проведенных нами и многими другими авторами. Термодинамическая интерпретация изменения температур стеклования полимеров на границе раздела с твердой фазой дана в работе Ю. С. Липатова и В. П Привалко [2341.[18, С.164]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.