Эвтектическая кристаллизация — это одновременное образование по крайней мере двух кристаллических фаз, дающих мелкозернистое однородное твердое тело. Подобный фазовый переход наблюдается при составе, отвечающем жидкой смеси, и ниже температуры, которая определяется точкой пересечения кривых ликвидуса на фазовой диаграмме (рис. 26.27).[5, С.93]
Если принять, как указано выше, что вероятно одновременное образование зародышей обеих фаз, то дальнейший процесс распада однофазных систем на две фазы можно представить идущим по двум различным путям: 1) преимущественный по скорости рост частиц фазы I, состоящей в основном из растворителя, за счет обеднения растворителем неравновесного исходного раствора, состав которого постепенно смещается в сторону фазы //, более богатой полимером; 2) преимущественный по скорости рост частиц фазы // с постепенным обеднением неравновесного раствора полимером вплоть до состава, отвечающего концентрации фазы /.Ив том, и в другом случаях достигается разделение системы на две равновесные фазы, поэтому с термодинамической точки зрения возможны оба пути. Они схематически показаны на рис. 11.[8, С.48]
Одновременное образование сетчатой структуры и[3, С.100]
При обработке поверхности ХПЭ аммиаком в течение 2—3 ч происходит дегидрохлорирование полимера и одновременное образование сопряженных двойных связей в его поверхностном слое [131]. Этим приемом пользуются для придания полупроводниковых свойств поверхности полимерного материала.[4, С.57]
Количество мономерных остатков в блоке зависит от числа разрывов в макромолекуле исходного полимера. Во время подобных реакций также возможно одновременное образование привитого сополимера вследствие радикального отрыва водорода или другой группы в середине цепи (с. 274).[7, С.272]
Одним из существенных факторен, влияющих па скорость переноса заряда, с точки зрения К. К. Калниньша и др. [6], является водородная связь. Авторами высказывается предположение, что одновременное образование КПЗ и водородной связи[1, С.9]
Независимо от механизма образования инициирующих частиц могут формироваться несколько типов первичных активных частиц: 1) катионы К+, реагирующие независимо от аниона А~ (свободные катионы) или в составе ионной пары [К5+ А5"]; 2) Цвиттер-ионы [К5+- А5~]; 3) ион-радикалы К-+; 4) координационные комплексы, не имеющие ярко выраженного ионного характера. Естественно, что все эти первичные инициирующие частицы обладают различной активностью. В одной и той же системе в зависимости от условий инициирования возможно одновременное образование первичных частиц различной структуры или же переход одних в другие в ходе гюлимеризационного процесса.[6, С.69]
Согласно этому механизму, каждый акт разрыва цепи должен сопровождаться образованием одной винилиденовой группы. Образующиеся в полимере непредельные группы могут вызывать реакции распада боковых групп и реакции отрыва с образованием радикалов, не связанные с процессом деструкции цепей. Автору кажутся более правдоподобными схемы [186, 188, 214, 215], согласно которым образование газообразных продуктов непосредственно связано с реакцией разрыва цепи. Согласно механизму [186], по которому деструкция цепей вызывает одновременное образование побочных газообразных продуктов, каждый акт разрыва макромолекулы сопровождается образованием двух винилиденовых групп и одной молекулы метана -СН2С(СНз)2СН2С(СНз)2— ~*[10, С.109]
Наличие непосредственного соответствия между числом разрывов в главных цепях макромолекул и числом распавшихся боковых групп обусловило появление трех гипотез относительно механизмарадиационной деструкции, объясняющих такое соответствие. По одной из этих гипотез под действием излучения одновременно происходит разрыв макромолекулы и распад боковой группы, в результате чего образуются частицы с несколькими неспаренными электронами [214, 215]. Вследствие первичного акта распада и последующих реакций образуются стабильные продукты распада основных цепей и боковых групп. Более вероятен менее сложный механизм [186], предполагающий одновременное образование нестабильного промежуточного 1,4-бирадикала и низкомолекулярных продуктов, в сумме отвечающих составу молекулы метилового эфира муравьиной кислоты[10, С.104]
Шелтон [2] и Бейтман [3] указали на большое влияние радикалов, образующихся при разложении перекиси, на скорость окисления полимеров. Окисление низкомолекулярного углеводорода, не содержащего перекисей, происходит автокаталитически и изображается кривой, аналогичной кривой 1 на рис. XIII-9. Анализ содержания перекисей при прогрессирующем окислении показывает, что в начальной стадии происходит накопление перекисей, приближающееся к максимуму, когда окисление достигает автокаталитической стадии. Распад перекисей, очевидно, в результате автокаталитической реакции происходит с большой скоростью, и концентрация перекиси уменьшается до очень небольшой постоянной величины. Вероятно, одновременное образование и распад перекисей в течение всей реакции окисления происходят с конкурирующими скоростями. По-видимому, радикалы, образующиеся в результате быстрого распада перекисей, обусловливают увеличение скорости окисления (автокатализ), и эту стадию реакции обычно относят к реакциям разветвления цепей. При окислении полимеров инициирование, вероятно, в основном обусловлено радикалами, образующимися при распаде перекиси. Эти радикалы реагируют и с ингибиторами НА, дезактивируя их. Таким образом, эффективная стабилизация происходит в том случае, когда устраняется возможность распада перекиси на радикалы.[10, С.468]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА СТУДЕНТАМ!!! Задачи по теоретической механике из сборника курсовых работ под редакцией А.А. Яблонского, Кепе, Диевского. Быстро, качественно, все виды оплат, СМС-оплата.
А также: Готовые решения задач по теормеху из методичек Тарга С.М. 1988 и 1989 г. и задачника Мещерского. Решение любых задач по термеху на заказ.
Если Вам нужны решения задач по Физике из методички Чертова А.Г. для заочников, а также решебнки: Прокофьева, Чертова, Воробьёва и Волькинштейна. Решение любых задач по физике и гидравлике на сайте fiziks.ru
Что самое приятное на любом из этих сайтов Вы можете заказать решение задач по другим предметам: химия, высшая математика, строймех, сопромат, электротехника, материаловедение, ТКМ и другие.